Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (266)

Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут.

Главной особенностью сервиса spv.kadastr.ru стала оперативность предоставления сведений и удобство использования. Получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений можно за несколько минут. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.

Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

Новая платформа существенно упрощает способ подачи запросов и минимизирует ввод данных. При разработке учтена синхронизация с информационными системами: чтобы воспользоваться сервисом достаточно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), откуда автоматически заполняются данные о заявителе, а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ЕГРН. Поиск объектов происходит автоматически по адресу или кадастровому номеру.

Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Платформа позволяет пользователю выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Ранее при выдаче сведений обрабатывались запросы по каждому объекту отдельно, что существенно увеличивало время работы заявителей. В дальнейшем сервис будет также поддерживать функцию загрузки файлов со списком объектов недвижимости, по которым необходимо сделать запрос, и автоматически переносить их в онлайн корзину. 

Важно отметить, что внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.

Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН Федеральной кадастровой палатой. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн.

Ранее стало известно о разработке проекта федерального закона, направленного на противодействие незаконному предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Целью законопроекта является исключение деятельности «сайтов-двойников». Для предотвращения деятельности таких сайтов законопроект предусматривает административную ответственность за перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам за плату.

«Как построить садовый дом: важные изменения для дачников».

С 1 января 2019 года установились новые правила «упрощенного порядка» оформления недвижимости на садовых и дачных земельных участках.

Переходные положения нового закона предусматривают признание государством 3-х важных юридических фактов: равнозначность видов разрешенного использования земельных участков – «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», земельные участки с такими видами разрешенного использования являются садовыми земельными участками; признание жилыми домами зданий с назначениями «жилое» и «жилое строение», сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 1 января 2019года; признание садовыми домами зданий сезонного или вспомогательного использования с назначениями «нежилое», предназначенных для отдыха и временного пребывания людей, не являющихся хозяйственными постройками и гаражами, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 1 января 2019.

С 2019 года на своих садовых участках можно будет строить жилые дома. До прошлого года строительство жилых домов было разрешено на дачных участках, а на садовых - только жилые строения для сезонного проживания. Соответственно, оформить постоянную регистрацию или, проще говоря, прописку в таком доме было невозможно. С 1 января такие жилые дома можно будет возводить на законных основаниях. Собственники смогут не только строить на участках жилые дома, но и оформить прописку. 

Все жилые постройки на садовых участках будут жилыми домами, а все нежилые,  не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами — садовыми домами. Понятий «дача», «дачный участок» юридически не будет существовать. Дачный дом будет приравнен к жилому дому, а дачный участок к садовому участку. Закон также определяет, что можно делать на садовом, а что на огородном участке.

Кроме того, Кадастровая палата по Республике Саха(Якутия) напоминает о том, что  с 4 августа 2018 года для возведения жилых домов получение разрешения на строительство/реконструкцию не требуется. Вместо разрешений введены уведомления правообладателей участков о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома. Прежде чем начать возводить садовый дом на своем участке (либо реконструировать его), нужно обратиться в орган местного самоуправления и уведомить его о начале планируемого строительства. В своем уведомлении собственник извещает о начале строительства дома и указывает его конкретные характеристики. Такой порядок уже существует и распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома. После поступления уведомления полномочный орган в течение семи рабочих дней проверяет, соответствуют ли параметры дома разрешенным нормам. И затем либо направляет заявителю уведомление о соответствии, либо о несоответствии планируемого строительства требованиям законодательства. В последнем случае необходимо будет исправить указанные замечания. Получение застройщиком от полномочного органа вышеуказанного уведомления о соответствии считается согласованием указанным органом строительства или реконструкции объекта и дает право застройщику реализовать задуманное в течение 10 лет. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок (например, при продаже участка до завершения строительства). После завершения строительства в течение месяца нужно подать в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства, приложив к нему предусмотренные законодательством документы, в том числе технический план дома.

Орган местного самоуправления проверяет и, если все в порядке, направляет документы в орган регистрации прав, в электронном виде, для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на нее. Гражданину не нужно будет ходить самому — за него это сделает муниципальный орган. Если орган местного самоуправления не направит в Росреестр соответствующее заявление в срок, то гражданин это может сделать самостоятельно.

Вниманию граждан, индивидуальных предпринимателей,

юридических лиц – арендаторов земельных участков!

 

Решением Окружного совета депутатов Го «Жатай» № 56/2 от  «27» ноября 2018 г. приняты базовые ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности ГО «Жатай» и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Указанное решение вступило в силу с 01.01.2019 г.

Ниже приведены ставки арендной платы за земельные участки по основным, наиболее востребованным) на территории п. Жатай, видам разрешенного использования.

В числителе, выделенным шрифтом приведены ставки арендной платы на 2019 г., в знаменателе – ставки арендной платы применяемые в 2018 г.

Разъяснения, консультации по порядку начисления арендной платы Вы можете получить в отделе имущественных и земельных отношений Окружной Администрации ГО «Жатай» по адресу: п. Жатай, ул. Северная, д. 29, Окружная Администрация ГО «Жатай», кааб. 12. Часы приема: Понедельник (исключая праздничные дни) с 14.00 до 18.00. Контактный телефон: (4112) 42-76-41.

 

Ставки арендной платы за земельные участки

в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования,

утвержденным приказом Минэкономразвития России

 от 1 сентября 2014 г. N 540

 

Наименование ВРИ земельного участка, Код

Описание вида разрешенного использования

земельного участка, руб.

Кадастровая стоимость (КСзу)

Ставка арендной платы     (Сар), руб./кВ.м. в год,             2019г./2018г.

1

2

4

5

Овощеводство, 1.3

Осуществление хоз. деят-ти на С/х, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых С/х культур, в том числе с использованием теплиц

0,09

0,54/0,53

Скотоводство, 1.8

Осуществление хоз. деят-ти, в том числе на С/х угодьях, связанной с разведением С/х животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей); сенокошение, выпас С/х животных, производство кормов,

размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения С/х животных; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала)

0,09

0,54/0,53

Для индивидуального жилищного строительства, 2.1

Размещение ИЖС   (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);

выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или С/х культур;

размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений

285,39

0,86/0,75

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, 2.1.1

Размещение малоэтажного МКД (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный);

разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур;

размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;

обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха;

размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома

285,39

0,86/0,75

Для ведения личного подсобного хозяйства, 2.2

Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство С/х продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание С/х животных

285,39

0,86/0,75

Среднеэтажная жилая застройка, 2.5

Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры);

благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха;

размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома

1847,81

5,54/6,75

Объекты гаражного назначения, 2.7.1

Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек

3622,42

54,34 /45,74

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), 4.2

Размещение ОКС, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием ВРИ с кодами 4.5 - 4.9; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

3767,83

565,17/328,09

 

Общественное питание, 4.6

Размещение ОКС в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)

3767,83

565,17/328,09-1368,54

Обслуживание автотранспорта, 4.9

Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1

3767,83

56,52/45,74

Объекты придорожного сервиса, 4.9.1

Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса;

предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса;

размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса

3767,83

56,52/123,59

Тяжелая промышленность 6.2

Размещение ОКС горно-обогатительной и горно-перерабатывающей, металлургической, машиностроительной промышленности, а также изготовления и ремонта продукции судостроения, авиастроения, вагоностроения, машиностроения, станкостроения, а также другие подобные промышленные предприятия, для эксплуатации которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон, за исключением случаев, когда объект промышленности отнесен к иному виду разрешенного использования

1042,64

15,64/14,87

Легкая промышленность 6.3

Размещение ОКС, предназначенных для текстильной, фарфоро-фаянсовой, электронной промышленности

1042,64

15,64/14,87

Пищевая промышленность 6.4

Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке С/х продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий

1042,64

15,64/14,87

Строительная промышленность 6.6

Размещение ОКС, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции

1042,64

15,64/14,87

Склады, 6.9

Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов

1042,64

15,64/14,87

Ритуальная деятельность, 12.1

Размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения;

размещение соответствующих культовых сооружений

1042,64

15,64

Ведение огородничества, 13.1

Осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных С/х культур и картофеля;

размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения С/х орудий труда и выращенной С/х продукции

87,51

0,79/0,61

Ведение садоводства, 13.2

Осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных С/х культур и картофеля;

размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры;

размещение хозяйственных строений и сооружений

87,51

0,79/0,61

Ведение дачного хозяйства, 13.3

Размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей);

осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных С/х культур и картофеля;

размещение хозяйственных строений и сооружений

87,51

0,79/0,61

 

Вниманию граждан, индивидуальных предпринимателей,

юридических лиц – арендаторов земельных участков!

Окружная Администрация ГО «Жатай» информирует арендаторов земельных участков срок действия договоров аренды которых истек, либо истекает в 2019 г., что использование земельного участка без согласованного и подписанного договора аренды является административным правонарушением, предусмотренным статьей 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Договора аренды земли с истекшим сроком действия

Наименование объекта/адрес: РС (Я), ГО "Жатай", пос. Жатай,/наименование организации

Дата окончания договора

кадастровый номер земельного участка 14:35:107001:

ул. Ленина 2/2, стоянка автотранспорта  ООО «Лоу билдинг»

14.05.2018

8693

Ул. Трактовая 17/1 ГСПК «АСАИ»          

01.04.2010

463

Ул. Строда 10-г   ГСПК «Байкал»          

31.10.2018

2973         

2974

ул. Северная 40/1-а  ГСПК «Бриг»

31.10.2018

2932

Ул. Комсомольская 53/2  ГСК «Елочка»

01.09.2012

2552

Ул. Матросова 16 а  ГСПК «Север»

30.09.2017

2574

Ул. Гастелло 19/7  ГСК «515»

 30.04.2017

2551

Ул. Озерная 1/1  ГСПК «Звезда»

31.12.2015

247

ул. Шараборова 1/1  теплый гаражный бокс

19.03.2018

8113

Ул. Строда 2/г  ПГК «Коммунальщик»

12.11.2017

8026

Ул. Гастелло 19/5  ГСПК «Мечта 2»

19,12.2017

8103

Ул. Северная 70-г

31.03.2017

3562

Ул. Северная 41-а

30.10.2016

3505

ул. Гастелло, 19/3  ГСПК «Речник-2»

23.05.2018

8702

ул. Строда 10-в   ГСПК «Ключ»

14.03.2018

8649

Ул. Ленская 24 крестьянское хоз-во

01.06.2014

330                4721

правая сторона а/д Якутск-Намцы, в 100 м. до поворота на АЗС №6, билборд

31.01.2015

567

ул. Комсомольская 22/а         проектирование и строительство торгового центра

01.12.2016

3282

ул. Корзинникова 5/1, под магазин            

24.07.2017

10374

Договора аренды земли истекающие/истекшие в 2019 г.

 

Наименование объекта/адрес: РС (Я), ГО "Жатай", пос. Жатай,/наименование организации

Дата окончания договора

кадастровый номер земельного участка 14:35:107001:

п.Жатай, от границы кад. квартала 14:35:107001 до п/с «Жатай»  ОАО АК «Якутскэнерго»

14.10.2019

8736

правая сторона автодороги Якутск-Намцы, 16-й км., в 100 м. до АЗС ОАО «Саханефтебазсбыт»   ООО «Торг-Альянс»

17.06.2019

1799

ул. им. Маркова А.И., 21    ООО «Светлый»

11.08.2019

10919

ул. Матросова 14-б    ГСПК «Янтарь»

07.10.2019

9315

ул. Северная 40/1-б, ГСПК «Норд»

 01.04.2019

2921

Ул. Матросова 18/1,  ГСПК «Спасатель»    

01.08.2019

441

пер. Базовский 18/3  ГСПК «Резерв»

17.06.2019

8517

Ул. Озерная 2/2  ГПК «Озерный-2»

09.12.2019

10560

ул. Комсомольская, 3/2 а-4 теплый гаражный бокс

19.08.2019

11626

ул. Комсомольская, 3/2 а-5  теплый гаражный бокс

19.08.2019

11624

ул. Комсомольская, 3/2 а-6  теплый гаражный бокс

19.08.2019

11624

Ул. Озерная 18/6 теплый гаражный бокс

30.11.2019

11424

ул. Ленская 24/1 крестьянское хозяйство 

30.06.2019

000000:2618

ул. Матросова 14/1  стоянка автотранспорта

17.07.2019

10358

14-й км. НАМ-  крестьянское хоз-во

08.10.2019

2882

Намский тракт, 13-й км. крестьянское хоз-во

30.04.2019

2614

ул. им. Маркова А.И. 17/1 строительство автомойки

29.08.2019

11033

ул. Северная 49/2, торг. павильон

31.07.2019

б/н

ул. Комсомольская 56         промбаза

02.02.2019

7849

 

Разъяснения, консультации по порядку заключения договора аренды на новый срок Вы можете получить в отделе имущественных и земельных отношений Окружной Администрации ГО «Жатай» по адресу: п. Жатай, ул. Северная, д. 29, Окружная Администрация ГО «Жатай», кааб. 12. Часы приема: Понедельник (исключая праздничные дни) с 14.00 до 18.00. Контактный телефон: (4112) 42-76-41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Основные проблемы, возникающие при заключении договора купли-продажи жилого помещения»

 

 

Сегодня в России активно развивается рынок недвижимости. Как следствие, граждане, являясь субъектами гражданского права, довольно часто совершают сделки по купли - продаже недвижимости (квартир, земельных участков, дач и т.д.). В то же время объекты недвижимости - это дорогостоящие объекты. Как следствие существует множество рисков: мошенничество, особенности налогообложения при купле - продаже, юридическая чистота сделки и т.д. Граждане, совершая сделку по отчуждению недвижимости, должны взвесить и проанализировать все риски, продумать схему отчуждения, передачу денег и т.д.

Смена собственника на основании договора купли-продажи, в силу его консенсуальности, состоит из трех стадий: заключение договора; его исполнение, включающее в себя фактическую передачу жилого помещения продавцом, уплату стоимости покупателем и подписание ими обоими передаточного акта; государственная регистрация перехода права собственности.

Договор купли-продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления документа, подписанного сторонами. Несоблюдение данного требования влечет недействительность договора в виде его ничтожности.

Главными условиями договора в силу закона являются: предмет, цена и перечень лиц, сохраняющих право пользования продаваемым жилым помещением. Стороны могут в договоре предусмотреть другое существенное условие: обязательство о передаче жилого помещения будет считаться исполненным не после подписания передаточного акта, а после фактического вручения (передачу ключей продавцу, его вселения) либо после передачи денег. Это имеет большое значение, т.к. договор считается исполненным с момента исполнения обязательств по передаче.

Предмет договора, т.е. жилое помещение, должен быть способным к отчуждению – свободен от запрещения. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество подлежат обязательной регистрации в едином государственном реестре прав. Под ограничением (обременением), понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимости (сервитут, ипотека, арест, аренда и т.д.). Следовательно, любое нарушение собственником ограничений (обременений) в отношении его прав на жилое помещение может повлечь, мягко говоря, нежелательные последствия. Наличие ограничения (обременения) может послужить причиной отказа в регистрации договора купли-продажи жилого помещения на основании п.3 ст.165 ГК РФ.

Цена недвижимого имущества является существенным условием договора о купле-продаже такого имущества. Отсутствие цены в договоре ведет к признанию договора купли-продажи незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются.

Если цена недвижимости в договоре установлена из расчета стоимости единицы ее площади или иного показателя размера, то общая цена недвижимости, подлежащая уплате, определяется по фактическому размеру переданного покупателю недвижимого имущества.

Важно отметить также, что цена здания, сооружения или другого недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, включает цену передаваемой с этим имуществом части земельного участка или соответствующего права на него. Данная норма имеет диспозитивный характер и поэтому стороны в договоре нередко устанавливают раздельные цены на здания, сооружения, иное недвижимое имущество и земельный участок или право на него.

Существенным условием договора продажи дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, иного жилья, в котором проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением (п. 1 ст. 558 ГК).

Ими могут быть: члены семьи собственника или совместно проживающие или ведущие общее хозяйство; наниматель по договору коммерческого найма и постоянно с ним проживающие; лица, пользующиеся жилым помещением в силу завещательного отказа; получатель ренты по договору пожизненного содержания с иждивением. Эти лица должны быть зарегистрированными в данном жилом помещении, либо иметь договор с собственником соответствующей формы (письменный или нотариально оформленный).

Также в практике большинство споров возникает по причине игнорирования интересов несовершеннолетних членов семьи собственника. Причем наличие согласия органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний в силу п.4 ст.292 ГК РФ ещё не гарантирует законность сделки.

Понимание значения государственной регистрации прав, многократно представлено в судебной практике, суть их оценки сводится к тому, что факт государственной регистрации права, является обязательной составной частью правового режима недвижимости. Несоблюдение простой письменной формы влечёт недействительность сделки. В свою очередь несоблюдение нотариальной формы, которая в силу закона устанавливает соглашением сторон, влечёт ничтожность сделки, без возможности её «исцеления». Стороны договора должны учесть и максимально ответственно подойти к оформлению своего соглашения. Этот механизм регулирования формы сделки действует, прежде всего, в интересах самих сторон.

Подготовка сделки по договору купли-продажи квартиры требует специальных юридических знаний, с которыми не всегда возможно справиться самостоятельно. В этом случае можно обратиться к юристам филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия), расположенного по адресу: г.Якутск, ул.Ярославского, д.37, 2эт. Так личное время продавца и покупателя будет максимально сохранено.

В соответствии с тарифами стоимость услуги по подготовке договора имущественной сделки составляет: услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами) за 1 договор - 870 рублей (с НДС); услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами и юридическим лицом) за 1 договор - 1630 рублей (с НДС); услуги по подготовке проектов договоров в простой форме (между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими юридическими лицами) за 1 договор – 3670 рублей (с НДС); консультационные услуги по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме (без составления такого договора) за 1 договор – 360 рублей (с НДС).

 

«В преддверии старта дачного сезона эксперты Федеральной кадастровой палаты дали рекомендации по защите сделок с недвижимостью»

 

Более трети россиян майские праздники планируют провести на дачном участке. Такие данные были получены по итогам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра в преддверии дачного сезона дали рекомендации по проведению безопасных сделок с загородной недвижимостью. Для этого сначала нужно проверить владельца

Неосторожность в вопросах сделок может привести к покупке дачи с целым набором ограничений, штрафов, ссор с соседями и, более того, - привести к полной утрате права собственности. Первое, что стоит усвоить: продавать недвижимость может только собственник. Подтверждением служат свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН. «Эти право удостоверяющие документы юридически равноправны. Разница лишь во времени их получения: до 2016 года регистрация прав собственности подтверждалась выдачей свидетельства, а затем регистрирующий орган перешел на выписку из реестра недвижимости»,– говорит заместитель главы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Потенциальному покупателю лучше перестраховаться и самому заказать выписку из ЕГРН об интересующем объекте недвижимости, чтобы убедиться в точности предоставленных продавцом сведений. Выписка из ЕГРН содержит данные о недвижимости и ее владельце, актуальные на дату запроса. «И если недобросовестный продавец предъявляет вам выписку, полученную, скажем, до того, как он продал недвижимость кому-то еще, то при наличии у вас более актуальных сведений попытка обмана сразу раскроется. Чем ближе выписка из ЕГРН к дате потенциальной сделки - тем лучше», - говорит эксперт.

Перед покупкой заручитесь нотариально заверенным согласием супруги или супруга владельца и выясните, не закреплено ли право собственности на объект за его бывшей женой или мужем, если расторжение брака произошло в последние три года. И особую бдительность следует проявлять в случае, когда продавец действует от лица собственника недвижимости по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Следует обратиться к нотариусу за проверкой подлинности доверенности. Бывает, что даже честный посредник только после такой проверки узнаёт, что доверенность потеряла силу. Кроме того, постарайтесь побеседовать с правообладателем лично. 

Также распространен сценарий, когда вместо правоустанавливающих документов покупателю предъявляется книжка садовода. Сразу откажитесь от участия в такой сделке: членство в садоводческом товариществе не подтверждает права собственности. Даже переписав книжку на себя, вы всё равно не сможете стать законным владельцем приобретенной недвижимости.

Проверить наличие всевозможных ограничений в использовании участка поможет выписка из ЕГРН. При этом если вы покупаете не только участок, но и дом, заказывайте отдельную выписку на каждый из объектов. Дополнительно используйте возможности бесплатных сервисов – например, «Справочной информацией по объектам недвижимости онлайн» и «Публичной кадастровой картой».

«Обратите внимание на вид разрешенного использования участка. Если «под строительство индивидуального жилого дома» - то владелец имеет полное право размещать на участке дом с фундаментом и всеми коммуникациями. Если участок предназначен «для ведения подсобного хозяйства» и при этом располагается на землях сельскохозяйственного назначения, то максимум, что вы сможете там построить, это теплицу или, например, курятник. А если на таком участке уже возведен жилой дом, то вам просто предлагают купить самострой и все связанные с ним проблемы», - говорит Марина Семенова.

Вхождение участка в границы зоны с особыми условиями использования территорий очень сильно ограничит вашу деятельность в его пределах. В зависимости от вида зоны вам может быть запрещено, например, копать колодец, разводить огонь, а также строить что-либо вообще или строить так, как вам хочется.

Кроме того, ограничить потенциального собственника в пользовании или распоряжении недвижимости могут такие обременения, как ипотека, аренда и арест.

Один из наиболее популярных видов проблем – несоответствие фактического расположения объектов заявленного в документах. Например, некорректное расположение забора или расположение построек с нарушением строительных норм. Во избежание последующих проблем, эксперты рекомендуют осмотреть объект вместе с кадастровым инженером. Специалист проверит местоположение фактических границ участка на местности на предмет их соответствия документам и поможет на месте выявить существующие и следующие за ними потенциальные проблемы еще до совершения сделки.

Договор купли-продажи можно составить в простой письменной форме и оговорить в нем любые, важные для вас, моменты. Если собственность общая долевая, то сделка должна быть нотариально заверена.

Далее обеим сторонам сделки необходимо представить подписанный договор и пакет сопутствующих документов в ближайший офис МФЦ. Не более чем через девять рабочих дней после рассмотрения заявления о государственной регистрации вы станете законным владельцем приобретенной недвижимости.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ГРАЖДАНАМ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ УТРАЧЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ,

ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ОФОРМЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

 

Настоящие методические рекомендации по восстановлению утраченных документов разработаны в целях оказания юридической помощи пострадавшим гражданам вследствие паводка в Республике Саха (Якутия).

В методических рекомендациях изложен порядок пошаговых действий граждан Российской Федерации при восстановлении документов, в частности, куда необходимо обращаться, какой пакет документов при этом требуется.

Настоящие рекомендации помогут решить проблемы граждан, связанных с восстановлением утраченного паспорта, свидетельства о постановке на учет, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, водительского удостоверения, ИНН и др., оформлением прав на недвижимое имущество, получением материальной и финансовой помощи.

 

К первой группе документов, подлежащих восстановлению в связи с утратой в результате ЧС, относятся документы личного характера:

 

Восстановление паспорта гражданина РФ

 

Паспорт гражданина РФ - основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.

Утрата ранее выданного паспорта является основанием для выдачи гражданину РФ нового паспорта (Приказ МВД России от 13.11.2017 № 851"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации").

 

Для получения паспорта гражданина РФ требуются следующие документы:

- документ из ОМСУ (решение главы о вводе ЧС в районе/наслеге);

-справка из ОМСУ или талон-уведомление из полиции об обращении гражданина с заявлением по поводу утраты/порчи паспорта;

- письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт;

- две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

- документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например свидетельство о заключении брака (при наличии соответствующего основания или факта).

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.

 

Срок оформления паспорта составляет:

- 10 дней со дня представления необходимых документов - при обращении по вопросу выдачи паспорта по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;

- 30 дней со дня представления необходимых документов - при обращении по вопросу выдачи паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина, либо при обращении не по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

 

В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации:

- от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации;

- размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала.

 

Восстановление утраченного российского национального водительского удостоверения

 

При утере или хищении российского водительского удостоверения новое выдается без сдачи экзаменов и обязательного медицинского освидетельствования. При этом ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

Для получения водительского удостоверения требуются следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- медицинское заключение (по желанию);

- фотография

- пришедшее в негодность удостоверение (при наличии).

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений;

- в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг, а оригиналы иных документов впоследствии представить в подразделение ГИБДД;

- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

 

Срок оформления водительского удостоверения составляет:

- при обращении в подразделение ГИБДД - в день обращения;

- при обращении в МФЦ - 15 рабочих дней + 3 рабочих дня на обработку документов.

Размер госпошлины за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе составляет 2 000 руб. Документ об оплате госпошлины можно представить по желанию, но это необязательно, так как информация об оплате запрашивается через систему межведомственного взаимодействия.

При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Льгот по освобождению от уплаты государственной пошлины не предусмотрено.

 

Восстановление документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (ИНН)

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - это персональный номер гражданина в налоговых органах РФ. Он нужен для учета сведений о налогооблагаемых доходах конкретного гражданина и учета уплачиваемых им налогов в качестве номера учетного дела этого гражданина.

Для получения свидетельства о постановке на учет требуются следующие документы:

- заявление о постановке на учет (форма N 2-2-Учет).

- документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий регистрацию по месту жительства;

- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении представителя гражданина).

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- в налоговый орган по месту жительства/пребывания;

- в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг или сайта ФНС России;

- в МФЦ по месту жительства/пребывания на территории Российской Федерации.

 

Срок оформления свидетельства о постановке на учет составляет:

- при обращении в налоговый орган в течение 5 рабочих дней;

- при обращении в МФЦ в течение 8 рабочих дней.

 

За повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе взимается государственная пошлина в размере 300 руб.

При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7. При этом за выдачу нового свидетельства в случаях изменения Ф.И.О., пола, даты рождения, места рождения гражданина госпошлина не взимается.

Также ИНН можно узнать через Интернет на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) через онлайн-сервис "Узнай свой ИНН". Для этого достаточно заполнить форму запроса о наличии постановки на учет с присвоением ИНН. Если гражданин состоит на учете в налоговых органах с присвоением ИНН, то ИНН появится в строке результата.

 

Восстановление утраченного страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

 

Страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним.

При утрате страхового свидетельства восстановить его, получив дубликат, можно через работодателя или заказчика (далее - работодатель), если гражданина работает по трудовому или гражданско-правовому договору, либо самостоятельно - в иных случаях.

 

Получение дубликата СНИЛС через работодателя:

В течение месяца со дня утраты СНИЛС необходимо обратиться к своему работодателю с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Работодатель передает заявление в территориальный орган ПФР (ТО ПФР), который, в свою очередь, в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение о выдаче дубликата либо об отказе в его выдаче.

В случае положительного решения ТО ПФР направляет дубликат СНИЛС работодателю, который в свою очередь выдает его работнику.

 

Самостоятельное получение дубликата СНИЛС

Для получения дубликата СНИЛС требуются следующие документы:

- заявление по форме АДВ-3

- документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий регистрацию по месту жительства;

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- в ТО ПФР по месту регистрации в качестве страхователя или по месту жительства в течение месяца со дня утраты СНИЛС;

- в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг или личного кабинета на официальном сайте ПФР;

- в МФЦ по месту жительства/пребывания на территории Российской Федерации.

 

Срок оформления свидетельства о постановке на учет составляет:

- при обращении в ТО ПФР в течение 5 рабочих дней;

- при обращении в МФЦ в течение 8 рабочих дней.

За предоставление услуги плата не взимается.

 

Восстановление загранпаспорта старого образца

 

Загранпаспорт является одним из основных документов, удостоверяющих личность российского гражданина за пределами территории РФ, по которым он может выехать из РФ и въехать в РФ. Загранпаспорт «старого образца», удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ, имеет пятилетний срок действия.

 

Для получения загранпаспорта «старого образца» требуются следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт гражданина РФ;

3) свидетельство о рождении, в случае оформления загранпаспорта несовершеннолетнему гражданину, не достигшему 14-летнего возраста. Также предоставляется при оформлении загранпаспорта ребенку от 14 до 18 лет для подтверждения полномочий родителя - законного представителя.

4) военный билет с отметкой об окончании прохождения службы или о негодности (ограниченной годности) к военной службе либо военный билет офицера запаса - для мужчин в возрасте от 18 до 27 лет;

5) паспорт и (или) паспорт, содержащий электронный носитель информации (при наличии);

6) фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм.

7) заявление (произвольной формы) об объявлении ранее выданного паспорта недействительным в случае его утраты;

8) квитанция об уплате госпошлины предоставляется заявителем (по собственной инициативе).

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России;

- в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг;

- через МФЦ;

 

Срок оформления загранпаспорта составляет - не более месяца при подаче заявления по месту жительства и не более трех месяцев при подаче заявления по месту пребывания

При наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, а также тяжелую болезнь или смерть близкого родственника, в связи, с чем требуется срочный выезд из России, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления.

За выдачу заграничного паспорта «старого образца» взимается госпошлина в размере 2 000 руб., для детей до 14 лет - 1 000 руб.

При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

 

Восстановление свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

 

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, не читаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния требуются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- квитанция об оплате государственной пошлины (по желанию);

- удостоверение установленного образца для освобождения от уплаты государственной пошлины.

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- в отдел ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния;

- в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг;

- в МФЦ по месту жительства/пребывания на территории Российской Федерации.

 

Срок оформления повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния составляет:

- при обращении в отдел ЗАГС в день обращения;

- при обращении в МФЦ в течение 10 рабочих дней.

 

Государственная пошлина за выдачу повторных документов о регистрации актов гражданского состояния уплачивается в следующих размерах:

за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей.

От уплаты государственной пошлины за выдачу повторных документов о регистрации актов гражданского состояния освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

 

Ко второй группе документов, подлежащих восстановлению в связи с утратой в результате ЧС, относятся правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящихся в собственности у пострадавших граждан:

 

Получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на объект недвижимости

Выписка из ЕГРН представляет собой документ, который в зависимости от ее вида может содержать описание объекта недвижимости, сведения о его кадастровой стоимости, о зарегистрированных на него правах, ограничениях и обременениях, о существующих на момент выдачи выписки право притязаниях, о заявленных в судебном порядке правах требования, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, а также иные установленные законом сведения.

 

Для получения выписки из ЕГРН требуются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя гражданина).

- квитанция об оплате государственной пошлины (по желанию).

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг;

- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

 

Срок предоставления сведений из ЕГРН (выписки) составляет:

- при обращении в МФЦ в течение 5 рабочих дней.

 

За получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 750 руб., а в случае получения выписки физическим лицом в виде электронного документа - 300 руб.

 

Восстановление «старых документов» и регистрация права собственности на жилой дом\земельный участок со «старыми документами»

 

В случае если у гражданина отсутствует правоустанавливающий документ на объект недвижимости, он вправе обратиться в МФЦ в целях регистрации права собственности.

Для оформления прав на объекты недвижимости со «старыми» документами, удостоверяющими права на данные объекты, необходимо обратиться в МФЦ по услуге Управления Росреестра по РС (Я) «Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости».

При этом необходимо учитывать следующие особенности:

Во-первых, ранее учтенными объектами недвижимости являются:

  • земельные участки, государственный учет которых осуществлен в установленном законом порядке до 1 марта 2008 г.;
  • земельные участки, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права собственности, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации);
  • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства или помещения государственный учет, в том числе технический учет, которых осуществлен в установленном законом порядке до 1 января 2013 г.;
  • объекты недвижимости, права собственности, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации.

Во-вторых, решение о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке принимается при наличии следующих документов:

  • свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;
  • государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;
  • свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;
  • документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
  • выписки из похозяйственной книги, форма которой утверждена приказом Росреестра от 07.03.2012 г. № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» - данную выписку необходимо получить в органе местного самоуправления – администрации поселения;
  • иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.

В случае если вышеуказанных документов на руках не имеется, то стоит обратиться с запросом в муниципальный архив органа местного самоуправления и государственный архив РС (Я).

После чего, гражданин может зарегистрировать в упрощенном порядке право собственности на земельный участок.

Для этого необходимо представить заявление на государственную регистрацию прав и любой из вышеуказанных документов, которые подтверждают право гражданина на земельный участок.

Право собственности на земельный участок зарегистрируют за гражданином независимо от вида права, на котором участок был предоставлен ему ранее (на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования). Если гражданин владел участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такое право прекращается с момента регистрации права собственности на участок. Регистрацию произведут и в том случае, если в документе, который подтверждает право гражданина на земельный участок, не указан вид права или нельзя его определить. В этой ситуации считается, что участок предоставлен гражданину на праве собственности.

После регистрации прав на земельный участок необходимо обратиться в МФЦ с заявлением об одновременной регистрации права и кадастровом учете индивидуального жилого дома с приложением технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 г., либо технического плана на электронном носителе, в составе которого имеются правоустанавливающие документы на данный дом.

Технический план на электронном носите можно заказать у любого кадастрового инженера.

 

Порядок регистрации пострадавших граждан по месту жительства (прописка)

 

Местом жительства гражданина является место (дом, квартира, комната), где он постоянно или преимущественно проживает.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться с заявлением о регистрации по новому месту жительства.

Для регистрации в жилом помещении требуются следующие документы:

1) заявление о регистрации по месту жительства, подписанное также собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении;

2) документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт);

3) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);

4) письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости). Указанное согласие удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, либо нотариально;

5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии соответствующих обстоятельств).

 

Заявление и необходимые документы подаются:

- в орган регистрационного учета МВД России, по месту нахождения жилого помещения.

- в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг;

- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)

- в ТСЖ, ЖСК либо управляющие организации.

 

Срок предоставления сведений из ЕГРН (выписки) составляет:

- при обращении в орган регистрационного учета МВД России - не позднее 6 календарных дней;

- при обращении в МФЦ - не позднее 9 рабочих дней;

- в случае если не представлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением - не позднее 8 рабочих дней со дня подачи необходимых документов;

- в случае направления заявления и документов через Единый портал госуслуг - в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

 

Краткая инструкция по получению материальной и финансовой помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации

 

В каком виде оказывается помощь?      

  • Единовременная материальная помощь и (или) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости
  • Единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) члена семьи
  • Единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью

Обратите внимание!         Вышеуказанные выплаты гражданам должны производиться независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.

Где можно достать бланк заявления?    

Бланк заявления на оказание материальной помощи размещен на сайте МФЦ – mfcsakha.ru.

 

ЕДИНОВРЕМЕННАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И (ИЛИ) ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ИМУЩЕСТВА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

 

Куда обратиться?        

Гражданин, пострадавший в результате ЧС, должен обратиться с заявлением в адрес главы местной администрации.

На основании заявлений формируется список граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС.

 

В каком размере предоставляется единовременная материальная помощь?    

Единовременная материальной помощь оказывается в следующих размерах:

5 тыс. рублей на человека – при введении ЧС регионального характера;

10 тыс. рублей на человека – при введении ЧС федерального характера.

 

В каком размере предоставляется финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости?

За частично утраченное имущество:

- 10 тыс. рублей на человека – при введении ЧС регионального характера;

- 50 тыс. рублей на человека – при введении ЧС федерального характера.

 

За полностью утраченное имущество

- 20 тыс. рублей на человека – при введении ЧС регионального характера;

- 100 тыс. рублей на человека – при введении ЧС федерального характера.

 

В какие сроки следует обратиться с заявлением?

  До истечения одного месяца после введения режима чрезвычайной ситуации. После истечения данного срока заявления не принимаются, списки не рассматриваются.

 

В какие сроки рассматриваются заявления?

Заявления рассматриваются комиссией, сформированной администрацией муниципального образования, в течение пяти календарных дней, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

 

Какой документ выдается после обследования утраченного имущества?

 

В целях определения степени повреждения жилого помещения и степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, составляется Акт обследования жилого помещения и утраченного имущества.

 

Важно! Акт должен быть подписан всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами-собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.

 

Что такое имущество первой необходимости?

К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

 

Какие документы следует подготовить к приезду Комиссии?

  1. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (земельный участок, жилой дом, иные строения), например:
  • Выписка из ЕГРН;
  • Договор купли-продажи/дарения/мены, зарегистрированный в Росреестре либо БТИ.
  1. Товарные чеки и (или) квитанции, подтверждающие приобретение имущества.

 

ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ В СВЯЗИ С ГИБЕЛЬЮ (СМЕРТЬЮ) ЧЛЕНА СЕМЬИ

 

Куда подавать заявление?

 

  Членам семьи погибшего (умершего) гражданина необходимо обратиться с заявлением о выплате единовременного пособия в орган местного самоуправления, который формирует соответствующий список граждан.

Списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) граждан согласовывают с руководителем органа социальной защиты населения муниципального образования, руководителем органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) муниципального образования, утверждаются министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) и согласовываются министром охраны природы Республики Саха (Якутия) не позднее 7 дней со дня подписания поручения.

 

Кто относится к членам семьи погибшего (умершего) гражданина?

 

К членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС относятся: супруг (супруга), дети, родители и лица, находившиеся на иждивении у погибшего (умершего) гражданина.

 

В каком размере предоставляется единовременное пособие?

 

При введении ЧС регионального характера:

- в размере 500 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.

 

При введении ЧС федерального характера:

- в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

Также семьям граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, предоставляется единовременное пособие в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

 

ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ

 

Как получить единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью?

 

Граждане, получившие вред здоровью в результате ЧС, либо их представители, полномочия которых должны быть подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления, который формирует соответствующий список граждан.

Списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью согласовываются с руководителем органа социальной защиты населения муниципального образования, руководителем органа здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы) муниципального образования, утверждаются министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) и согласовываются министром охраны природы Республики Саха (Якутия) не позднее 7 дней со дня подписания поручения.

 

В каком размере предоставляется единовременное пособие?

 

Пособие производится из расчета степени тяжести вреда.

При введении ЧС регионального характера:

  • За тяжкий вред или вред средней тяжести в размере 100 тыс. рублей на человека;
  • За легкий вред - 50 тыс. рублей на человека.

При введении ЧС федерального характера:

  • За тяжкий вред или вред средней тяжести в размере 400 тыс. рублей на человека;
  • За легкий вред - 200 тыс. рублей на человека.

 

ОСНОВАНИЯ И СРОКИ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

 

Каковы основания выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда?

 

 Рассмотрение вопроса о выделении средств из резервного фонда производится при установлении решением Главы Республики Саха (Якутия) чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера и наличия поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) при ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера по вышеуказанным мерам помощи.

 

Каковы действия органов местного самоуправления после приема заявлений граждан и проведения обследований их поврежденного имущества?

 

Органы местного самоуправления РС (Я), обратившиеся для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в Министерство охраны природы РС (Я) документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда:

  1. по оказанию единовременной материально помощи:
  • заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи;
  • список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи;
  • сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях.
  1. по финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
  • заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
  • сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях;
  • список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
  1. по выплате единовременных пособий:
  • заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан;
  • заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью;
  • список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи;
  • список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью.

 

В какой срок принимаются решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда?

 

При введении ЧС регионального характера:

Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство РС (Я) соответствующих мотивированных обоснований осуществляется в части финансового обеспечения Министерством охраны природы РС (Я) - в срок, установленный в поручении и не превышающем 10 рабочих, или в течение 10 рабочих дней со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.

 

При введении ЧС федерального характера:

Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство РФ соответствующих предложений осуществляются по поручению Председателя Правительства РФ или одного из заместителей Председателя Правительства РФ в части финансового обеспечения Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов РФ - в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.

 

Что делать, если Вам отказали в предоставлении финансовой помощи?

 

В случае если у пострадавшего вследствие ЧС на момент введения ЧС отсутствуют документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он фактически не имеет постоянную регистрацию по месту жительства, право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости не возникает (Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий").

Аналогичная позиция содержится в Положении о порядке, формах и сроках подготовки заявителями первичных документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 29.11.2017 г. № 01-05/1-642 (далее – Положение), согласно пункту 6.8 которого, при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства), граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, в случае отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости граждане могут получить такую помощь на основании принятых судебных решений.

В данной связи, получив отказ во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости в результате последствий чрезвычайной ситуации ввиду отсутствия регистрации по месту жительства, пострадавший гражданин вправе обратиться в судебные органы за установлением факта постоянного проживания в подтопленном жилом помещении, а также подтверждением права на получение указанной помощи.

Под видом разрешенного использования объектов капитального строительства понимается его допустимое функциональное назначение (индивидуальный жилой дом, торговый центр, объект производственного назначения и т.д.).

Правовое регулирование установления, определения и изменения видов разрешенного использования объектов капитального строительства зависит от того, приняты ли в соответствующем населенном пункте, где расположен объект недвижимости, правила землепользования и застройки.

До принятия Правил землепользования и застройки вид разрешенного использования объектов недвижимого имущества определяется на основании данных его технического учета.

Какого-либо формального перечня видов разрешенного использования объектов капитального строительства в настоящее время не существует, равно как не существует и формализованного (установленного нормативными актами) порядка их определения.

Вид разрешенного использования объекта капитального строительства в большинстве случаев определяется на основании акта о вводе данного объекта в эксплуатацию, подписываемого в том числе с участием представителей уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку именно данным документом публично подтверждается конкретный вид функционального использования того или иного объекта капитального строительства.

До принятия правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства должно осуществляться в том же порядке, что и при изменении вида разрешенного использования земельного участка.

После принятия правил землепользования и застройки, применительно к видам разрешенного использования объектов капитального строительства начинают действовать правила, аналогичные правилам, установленным для земельных участков.

Для каждого объекта капитального строительства устанавливаются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования.

Основные виды разрешенного использования объектов капитального строительства, так же как основные виды разрешенного использования земельных участков, выбираются правообладателями самостоятельно без каких-либо согласований и разрешений, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами (например, при переводе помещений из жилого фонда в нежилой и т.п.).

Конкретные основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются правилами землепользования и застройки применительно к каждой территориальной зоне.

Разрешенное использование земельного участка и объектов капитального строительства находятся в тесной взаимосвязи. Если применительно к незастроенному земельному участку его правообладатель выбрал один из основных видов разрешенного использования участка, то он вправе строить на участке только те объекты недвижимости, которые соответствуют набору основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства, соответствующих основному виду разрешенного использования земельного участка.

С другой стороны, изменение вида разрешенного использования существующего объекта должно быть осуществлено одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка.

Выбор условно разрешенного вида использования объекта капитального строительства допускается при наличие соответствующего разрешения уполномоченного публичного органа.

Под вспомогательными видами разрешенного использования объектов капитального строительства понимаются отдельные объекты недвижимости, технологически или функционально связанные с объектами капитального строительства, построенными или подлежащими строительству на земельном участке и отнесенные к основным или условно разрешенным видам объектов капитального строительства. Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства выбираются правообладателями участков самостоятельно без прохождения каких-либо согласований и получения каких-либо разрешений.

Аналогично с земельными участками решаются вопросы, касающиеся эксплуатации объектов капитального строительства, не соответствующих установленными правилами землепользования и застройки (градостроительным регламентам для соответствующей территориальной зоны):

  • объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия;
  • реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции;

В случае, когда на земельный участок наложен запрет на строительство, осуществление указанной реконструкции допускается без снятия запрета на строительство.

Изменение видов разрешенного использования объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Виды разрешенного использования и градостроительный регламент земельного участка

Одной из главных характеристик земельного участка, во многом определяющей его экономическую ценность, является возможность использования участка тем или иным способом.

Для каких целей может быть использован участок? Возможно ли на нем строительство капитальных объектов? Каким может быть назначение этих объектов? Каковы допустимые площадь возводимых на участке объектов, этажность и плотность застройки?

Ответы на все указанные вопросы охватываются понятием «градостроительный регламент земельного участка».

Составными элементами градостроительного регламента земельного участка являются:

Вид разрешенного использования - это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, а также существующих и возводимых на нем капитальных объектов.

Под функциональным использованием в данном случае понимается конкретный вид деятельности, который может быть осуществлен на конкретном земельном участке.

Например, на земельном участке с видом использования «для индивидуального жилищного строительства» возможно строительство индивидуальных жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи. На участках «для сельскохозяйственного использования» возможно осуществление деятельности по выращиванию и/или переработке сельскохозяйственной продукции и т.д.

Вид разрешенного использования земельного участка определяет возможность строительства на нем капитальных объектов, их функциональное назначение, а также возможность реконструкции уже существующих на участке капитальных объектов.

Вид разрешенного использования также является главным фактором, учитываемом при определении кадастровой стоимости земельного участка и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство и прочее).

Предельные параметры земельного участка – это максимальный и минимальный допустимые размеры земельного участка, которые учитываются на стадии формирования земельного участка, в том числе при разделе или выделе, а также при предоставлении земельного участка. Предельные параметры устанавливаются исходя из вида разрешенного использования участка и расположенных на нем капитальных объектов с учетом санитарно-технических, пожарных и иных правил.

Предельные параметры разрешенного строительства – это максимальная допустимая площадь возводимых на участке объектов, их этажность и плотность застройки – то есть основные характеристики возможного на участке строительства.

Ограничения использования земельных участков устанавливают пределы использования земельных участков с учетом существующих публичных интересов.

Ограничения могут касаться параметров строительства (ограниченная высотность здания в связи с ее пролеганием на трассе захода на посадку воздушных судов), назначения строящихся объектов (например, запрет на размещение складов в охранной зоне ЛЭП), видов осуществляемой на участке деятельности (запрет на выгул скота в 1-й полосе защиты источников питьевого водоснабжения) и прав иных лиц на доступ к участку (доступ для обеспечения ремонта городских коммуникаций, проходящих через участок).

Основными вопросами, которые возникают на практике применительно к градостроительному регламенту земельного участка, являются:

  1. оценка правомерности установления земельному участку и капитальным объектам того или иного вида разрешенного использования, существенно влияющего на параметры его использования (возможность строительства либо реконструкции на участке, параметры такого строительства) и стоимость землепользования;
  2. определение надлежащего вида разрешенного использования земельного участка и иных элементов его градостроительного регламента;
  3. изменение вида разрешенного использования земельного участка в целях строительства/реконструкции на участке, смены профиля использования участка либо оптимизации земельных платежей;
  4. оценка экономических последствий изменения вида разрешенного использования, включая оценку платы за такое изменение и последующую корректировку земельных платежей.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Порядок и возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка зависят от двух факторов: наличия утвержденных правил землепользования и застройки, а также вида прав на земельные участки.

Если правила землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, утверждены, действует следующий порядок.

Один основной вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен на другой вид разрешенного использования по заявлению собственника земельного участка.

Для этого собственник обращается в орган местного самоуправления, получает выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка, после чего направляет в орган кадастрового учета заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Принятие публичными органами каких-либо решений, постановлений и прочих распорядительных актов для изменения одного основного вида разрешенного использования на другой не требуется.

Правом на изменение одного основного вида разрешенного использования земельного участка на другой наделен собственник земельного участка.

Арендатор земельного участка связан видом разрешенного использования, установленного для участка публичным собственником, а также целью использования участка, указанной в договоре аренды, в связи с чем не может самостоятельно выбирать виды использования участка из основных и условно разрешенных видов использования земельных участков.

Кроме этого, с 01 марта 2015 года изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного на торгах, прямо запрещено законом.

Для изменения основного вида разрешенного использования на условно разрешенный необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования.

Для этого заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган местного самоуправления или субъекта Федерации с соответствующим заявлением и документами, обосновывающими необходимость изменения вида использования. Публичный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида использования участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования либо отказе в его выдаче.

Выдача разрешения является правом, а не обязанностью публичного органа, то есть в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может быть немотивированно отказано.

В ряде случаев изменение вида разрешенного использования может быть осуществлено в принудительном порядке.

Например, до принятия правил землепользования и застройки земельному участку и расположенным на них капитальным объектам был установлен вид разрешенного использования. После принятия правил землепользования и застройки ранее установленные для участка и капитальных объектов виды использования не вошли в перечень видов, определенных для данной территориальной зоны правилами землепользования и застройки.

По общему правилу, эксплуатация таких объектов и земельного участка без изменения вида использования возможна, если их использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Однако, если такая опасность имеется, эксплуатация капитальных объектов может быть запрещена.

Новое строительство либо реконструкция на земельном участке допустимы только при условии приведения вида использования участка и капитальных объектов в соответствие с правилами землепользования и застройки.

В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.

Если в отношении территории, на которой расположен земельный участок, принят проект планировки, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется без проведения публичных слушаний.

Страница 9 из 19