Сфера земельных и имущественных отношений (271)
С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. В материале приведены основные изменения рассматриваемого Закона в сравнении с действующим Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации прав на недвижимость.
Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав объединяются, образуя Единый государственный реестр недвижимости. Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Будет сформирован ЕГРН, который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.
В ЕГРН войдут реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.
Вести ЕГРН будут в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах.
Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее вместе - Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям. В настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет - подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.
Согласно новому Закону, если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. В настоящее время одновременное осуществление учета и государственной регистрации не предусмотрено.
В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и государственная регистрация - одновременно или раздельно.
Согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:
- собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации;
- орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация "Росатом", выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.
В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо.
Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.
Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав сокращен.
При подаче документов в Росреестр он составит:
- 5 рабочих дней - для кадастрового учета;
- 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;
- 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.
Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.
В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственно регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.
В новом Законе кадастровых ошибок больше не будет. Техническая ошибка осталась технической ошибкой, вот кадастровая ошибка была переименована в реестровую ошибку. Срок исправления 5 рабочих дней.
Ошибка, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании, вступившего в законную силу решения суда, об исправлении реестровой ошибки.
Теперь при кадастровом учете не будут образовываться временные земельные участки. Временные участки, созданные до 1 января 2017 года, будут сохраняться до момента государственной регистрации права либо аренды для участков государственной и муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.
После 1 марта 2022 года временные участки будут исключены из ЕГРН. Кроме этого сохраняется возможность снять с учета временный участок по заявлению собственника участка, из которого был образован новый, а если участок образован из земель, государственная собственность на которых не разграничена, то органа государственной власти или местного самоуправления.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) с 1 января 2017 года основанием для государственного кадастрового учета недвижимости в садовых и дачных товариществах являются технические планы, а не декларации.
С наступлением 2017 года одно из важнейших положений «дачной амнистии» - упрощенное оформление строений на землях садовых и дачных товариществ - домов, гаражей, бань, — утратило силу.
Для оформления технического плана с 1 января 2017 года собственник обращается к кадастровым инженерам. Они проводят обмеры, вычисляют точные координаты дома и подготавливают технический план. Владельцам земельных участков важно будет не ошибиться в выборе квалифицированного специалиста — от этого зависит, как быстро собственник сможет оформить необходимые документы. В случае ошибок в техническом плане органы регистрации прав откажут в регистрации, и собственнику придется переделывать бумаги. С 1 декабря 2016 года все кадастровые инженеры обязаны состоять в одной из саморегулируемых организаций (СРО), которые контролируют профессиональную деятельность своих членов и в случае ошибок разбираются с ними.
До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемого или созданного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемого или созданного на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта, и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании, представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).
Таким образом, при подготовке технического плана на объект индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке требуется применение представленного заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство.
Подготовка технического плана осуществляется на основании:
1) разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии
или
2) разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.
В соответствии с Законом государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») не допускаются.
Согласно новому Закону, если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, его кадастровый учет и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно.
В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится кадастровый учет и государственная регистрация — одновременно или раздельно.
Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:
- собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, — при одновременном осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации.
Согласно новому Закону общий срок осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации прав сокращен.
При подаче документов в органы регистрации прав он составит:
- 5 рабочих дней — для кадастрового учета;
- 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения кадастрового учета и государственной регистрации;
- 7 рабочих дней — для государственной регистрации прав.
Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.
С 1 января 2017 года машиноместо или место для парковки автомобиля, можно будет оформить в собственность, как объект недвижимости. Соответственно, машиноместо можно будет продать, дарить или оставлять в наследство, в общем, совершать все операции с недвижимостью.
Данное нововведение касается машиномест только на специализированных паркингах, многоуровневых парковках, то есть, где машиноместо представляет собой индивидуально-определенную часть здания или сооружения, предназначенную исключительно для размещения транспортного средства.
В Якутске такие жилые дома пока в новинку, но, единичные примеры есть. Например, стоянки в цокольных этажах жилых домов, где машиноместо входит в единую конструкцию здания. А с вводом жилых домов в 203-м микрорайоне, в которых предусмотрены подземные паркинги, жители нового квартала смогут позволить себе оформить в собственность машиноместо в подземном гараже.
С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данный закон объединяет два ФЗ - о государственном кадастровом учете недвижимости и государственной регистрации прав, то есть, с 1 января следующего года вместо двух ФЗ будет действовать один.
Как и ранее, государственный кадастровый учет будет вестись в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства. С нового года сокращаются сроки по кадастровому учету – с 10 рабочих дней до 5, по регистрации прав – 7 рабочих дней.
Также с 1 января 2017 к объектам недвижимости добавляются: машиноместо и единый недвижимый комплекс, в основном, это производственные базы, состоящие из основного здания и вспомогательных сооружений. Что касается машиномест, то, как правило, квартиры сейчас продаются вместе с машиноместом. К дворовым территориям это не относится, это специализированная парковка, паркинг. Машиноместо - часть стоянки, ограниченная конструкционными элементами или линиями разметки и предназначенная для размещения одного автотранспортного средства. То есть, это часть здания, сооружения, если границы таких помещений описаны в установленном законодательстве порядке.
- Машиноместа относятся к общей долевой собственности правообладателей – собственников помещений многоквартирного жилого дома. И она не делится, выдел, не осуществляется.
- Машиноместа для Якутска не так распространены, как в других регионах, практики мало. Но в связи с застройкой 203-го микрорайона, где в цокольных этажах МКД предусматриваются места для парковок, практики станет больше.
Машиноместо, как правило, в многоуровневых парковках, в основном строятся в новых домах, новостройках. И вместе с квартирой в новом доме, жильцы покупают и место на парковке. Но это только, если парковка составляет единую, целую конструкцию вместе с многоквартирным жилым домом.
Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, собственники иных объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах и права которых на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним!
Граждане-держатели документов, свидетельствующих о наличии у них прав (обременений прав) на земельные участки и (или) на расположенные, на таких земельных участках объекты недвижимости в случае, если сведения о правах (обременениях прав) на земельные участки не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним!
Граждане-держатели документов, которые не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права (обременения прав) на земельные участки и (или) расположенные на земельных участках объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, но свидетельствующие об их принадлежности!
Если в приведенных выше абзацах Вы узнали себя, то напоминаем, что в срок до 1 апреля 2017 г. Вы должны провести кадастровые работы в отношении земельных участков с постановкой их на государственный кадастровый учет и обеспечить государственную регистрацию права участков в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с ч. 1 статьи 2 Закона: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
После указанного срока, сведения о таких земельных участках исключаются из федеральной информационной системе для предоставления гражданам земельных участков, и такие земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На сегодняшний день для многих собственников квартир является актуальной перепланировка помещений по своему желанию и вкусу. Однако не все понимают, что же считается перепланировкой, какие документы потребуются чтобы ее узаконить и как провести учет изменений жилых помещений при перепланировке в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой определенное изменение его конфигурации, которое требует получения специального разрешения с последующим внесением всех произведенных изменений в технический паспорт данного помещения. Как правило, перепланировка квартиры связана с изменением полезной площади жилого помещения. В зависимости от желания собственника жилая площадь может быть увеличена (например, когда объединяют кухню с гостиной или комнату с балконом (лоджией)) или уменьшена (например, при установке дополнительного санузла).
Любая перепланировка должна проводиться по согласованию с органом местного самоуправления. Согласования требуют следующие изменения в жилом помещении:
- демонтаж или возведение межкомнатных перегородок;
- пробивка проемов и арок в несущих стенах или изменение их расположения;
- изменение площади ванной комнаты, ее объединение с санузлом, монтаж, демонтаж или перенос сантехнических узлов и оборудования;
- пристройка дополнительных помещений, создание балкона или лоджии, либо их трансформация в жилую площадь квартиры.
Для проведения перепланировки жилого помещения собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения;
2) правоустанавливающие документы на перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения.
Заявление подается только собственником/собственниками либо доверенным лицом. Решение о переустройстве и (или) перепланировке или об отказе в переустройстве и (или) перепланировке помещения принимается в течение 45 дней с момента подачи заявления.
После принятия решения органом местного самоуправления, заявитель подходит за подписанным решением и приступает к работе над переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения.
После окончания работ собственником подается заявление о приеме выполненных работ. После приемки выполненных работ (при условии что в процедуре переустройства помещения соблюдались все строительные нормы и правила) заявителю выдается подписанный акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки помещения.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».
Далее собственник жилого помещения обращается к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в связи с осуществленной перепланировкой помещения. Технический план подготавливается на основании проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого (перепланируемого) жилого помещения и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения.
После получения технического плана у кадастрового инженера, собственник обращается в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений жилого помещения с приложением технического плана.
В связи с задаваемыми вопросами о порядке применения статьи 36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) при продаже земельного участка под объектами незавершенного строительства сообщаем следующее.
Согласно статье 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359:
к подразделу "Здания (кроме жилых) " относятся здания, представляющие собой архитектурно - строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально - культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;
к подразделу "Сооружения" относятся инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций.
Кадастровая стоимость недвижимого имущества устанавливается государством методом массовой оценки объектов недвижимости и влияет на многие финансовые вопросы, связанные с использованием недвижимости: на установление размера земельного налога; определение выкупной цены за земельный участок при приобретении в собственность; расчета арендной платы и иные ситуации. Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится при несогласии с установленной кадастровой стоимостью их недвижимости, если считают ее несоответствующей рыночной. В основном кадастровую оценку оспаривают в том случае, если кадастровая стоимость кажется собственнику или пользователю завышенной. Однако есть и собственники, считающие кадастровую стоимость низкой. В соответствии с нормами федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом для юридических лиц требуется обязательное досудебное обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре.
Предусмотрено два основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
На территории республики действует комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Саха (Якутия). С начала года Комиссией рассмотрено порядка 100 обращений. Всего из них установлено кадастровой стоимости равной в размере рыночной, согласно отчета оценщика на 105 объектов. Пересмотренные кадастровые стоимости применяются с начала календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Земельные участки, ставшие объектами споров, расположены преимущественно в городе Якутске и в границах промышленных районов республики: Алданского, Ленского и Нерюнгринского. В подавляющем большинстве земельные участки используются для размещения объектов производственного, промышленного и складского назначения, а также для объектов торговли. О порядке проведения процедуры оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости можете ознакомиться на официальном портале Росреестра.
Прежде чем заняться оформлением документов для оспаривания кадастровой стоимости, рекомендуется сбор информации о стоимости услуг, которые необходимо будет оплатить для получения необходимого комплекта документов. При предстоящем осуществлении перехода с начала 2017 года на расчет налога на недвижимое имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости появится заинтересованность в установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости и на квартиры и другие объекты капитального строительства. Как показывает практика, в основном оспаривают кадастровую стоимость для снижения размера налога.
Таким образом, перед налогоплательщиками, несогласными с размером кадастровой стоимости стоит выбор или уплатить налог на завышенную стоимость или пройти процедуру оспаривания кадастровой стоимости, для чего требуется провести оценку объекта недвижимости у независимых оценщиков.
Ранее мы уже писали о судьбе неоформленного земельного участка под объектом незавершенного строительства. Напомним, что при приобретении незавершёнки, оформить земельный участок в собственность даже в судебном порядке практически невозможно, ввиду того что право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, не возникает в силу закона, поскольку такой объект не относится к объектам, названным в статьях 35, 36 Земельного кодекса. Практика по данному вопросу на протяжении многих лет оставалась противоречивой, несовершенной и, что самое удивительное, разнообразной.
Постановлением Президиума ВАС РФ в 2008 г. были даны разъяснения по вопросу о праве собственника объекта незавершенного строительства на приватизацию земельного участка, на котором расположен данный объект. Представляется целесообразным кратко проанализировать это Постановление:
Сегодня на портале Росреестра доступны электронные сервисы, с помощью которых можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки ит.д. К примеру:
1. Предоставление справочной информации по объектам недвижимости в режиме online. Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.
2. Публичная кадастровая карта. Чтобы получить справочную информацию о земельном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зарегистрированных правах на него, можно воспользоваться электронным сервисом «Публичная кадастровая карта». Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.
3. Постановка на кадастровый учет недвижимого имущества. При постановке на учет объекта недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы могут быть направлены в орган кадастрового учета заявителем или его представителем в форме электронных документов с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра. В форме-опросе соответствующего сервиса уточните информацию об объекте (если требуется), месте нахождения регистрируемого объекта и требуемую форму получения кадастрового паспорта. Уточните информацию о заявителе, заполнив соответствующие поля. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Проверьте введенные данные и уточните электронный адрес для получения информации о статусе заявления. Услуга предоставляется заявителю бесплатно.
4. Получение сведений из ЕГРП. Чтобы получить официальные сведения из ЕГРП, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие, содержащиеся в ЕГРП, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра. Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа. Для получения выписки воспользуйтесь сервисом «Подать запрос на получение сведений из ЕГРП». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Сведения из ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю по электронной почте в установленный законодательством срок – 5 рабочих дней.
5. Получение сведений из ГКН. Чтобы получить официальные сведения об объекте недвижимости из ГКН, можно воспользоваться соответствующим электронным сервисом. Сведения электронного сервиса предоставляются в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН. Заявителю будет направлен электронный документ, который может быть передан в другие организации в качестве официального документа. Для получения нужного документа воспользуйтесь сервисом «Подать запрос на получение сведений из ГКН». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью.
Сведения из ГКН, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю в виде электронного документа в установленный законодательством срок – 5 рабочих дней. Получение сведений из ЕГРП и ГКН посредством запроса к информационному ресурсу. Если гражданину или организации необходимо регулярно запрашивать сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, а также получать уведомления об изменении сведений по принадлежащим им объектам недвижимости, можно воспользоваться электронными сервисами «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП» и «Запрос к информационному ресурсу ГКН».
Сервисами могут воспользоваться физические и юридические лица, арбитражные управляющие, нотариусы, органы государственной власти и местного самоуправления. Перед началом пользования сервисами необходимо получить ключ доступа, обратившись в любой из офисов Росреестра или оформив запрос на сайте ведомства. Доступ к сервисам предоставляется на платной основе. Оплатить услугу в соответствии с выбранным тарифным планом можно банковской картой, банковским переводом или через терминалы оплаты. Получение сведений из государственного реестра кадастровых инженеров. На официальном сайте Росреестра можно получить информацию обо всех кадастровых инженерах Российской Федерации, имеющих актуальный квалификационный аттестат, для заключения договора на подготовку межевого или технического плана, с помощью сервиса "Реестр кадастровых инженеров".
Поиск возможен как по личным данным кадастрового инженера, так и по данным квалификационного аттестата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени. Предварительная электронная запись на прием (электронная очередь). Для того чтобы избежать ожидания в очереди в офисах приема, на портале Росреестра можно предварительно записаться на прием, выбрав удобную дату и время. Воспользовавшись сервисом «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», выберите регион, район, населенный пункт. В результате будут показаны офисы, обслуживающие выбранную территорию. Выберите вкладку «Предварительная запись на прием», укажите тип очереди, количество заявителей и объектов недвижимости, введя данные о заявителях и объектах недвижимости. После выбора нужных параметров на экране отобразится талон с внесенными данными. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.
6. Проверка статуса запроса заявителя. На сайте Росреестра можно проверить в режиме реального времени в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги. Для этого, воспользовавшись сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)», необходимо ввести номер запроса. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.
7. Фонд данных кадастровой оценки. Росреестр предоставляет гражданам и организациям возможность ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости на сайте ведомства с помощью электронного сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (АИС ФД ГКО). Базы данных сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект можно найти по кадастровому номеру. Полученная информация дает возможность определить, были ли использованы достоверные сведения об объекте недвижимости и принять решение о необходимости оспорить результаты оценки. О том, как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта, можно также узнать на сайте Росреестра. Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.
Подробнее ...
В последнее время часто возникает вопрос о способах и результатах сотрудничества Кадастровой палаты с кадастровыми инженерами. Лекция, как инструмент взаимодействия двух структур, пользуется спросом и большим интересом со стороны кадастровых инженеров. В свою очередь, Кадастровая палата для достижения эффективности рабочего процесса, всегда готова проконсультировать по изменениям в законодательствах в сфере кадастрового учета, и предоставить рекомендации по неясным моментам в процессе подготовки необходимой документации для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и т.д. 20 сентября специалисты кадастровой палаты по Республике Саха (Якутия) проводили лекции для кадастровых инженеров по вопросам осуществления кадастрового учета, об изменениях в требованиях к подготовке технических планов в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года №361-ФЗ. Также выступили по вопросам изменения требований к кадастровым инженерам, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2015 №454ФЗ. На лекции присутствовало 16 представителей общественных организаций и индивидуальных предпринимателей. Заместитель начальника отдела кадастрового учета №1 Андрей Николаев рассказал об анализе приостановок и отказов заявлений, о количестве поданных заявлений. Пояснил важные моменты оформления документов, что по истечению срока подачи, после приостановления документа дается срок. Если заявители в течение трех месяцев не исправили и не внесли документы, то получают отказ. Начальник отдела кадастрового учета №2 Наталья Трофимова выступила по воросам об изменениях в требованиях подготовки технического плана. Поделилась информацией о том, что с 4 июля 2016 года сведения об объекте капитального строительства, включаемые в содержание технического плана, а именно местоположение и площадь подлежат определению кадастровым инженером в ходе выполнения кадастровых работ, онакомила с переченью документов, на основании которых осуществляется подготовка технического плана. Рассказала о том, что в Закон о кадастре внесены дополнения в части лица, уполномоченного составлять и заверять декларацию, если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию. В отношении созданного объекта недвижимости декларация может составляться и заверяться не только правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, но и уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления. Приняла участие руководитель подразделения А СРО «Кадастровые инженеры» по РС (Я) Лена Николаева. Пояснила о том, что с 8 июля 2016 года Росреестр внес сведения об Ассоциации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Неоспоримое и преимущественное право на продолжение осуществления профессиональной кадастровой деятельности в условиях нового законодательства дает возможность развитию деятельности Ассоциации. Также отметила, что Ассоциацией проводятся мероприятия по инвентаризации сведений в реестре СРО и документов в личных делах кадастровых инженеров. Это необходимо для подготовки к передаче копий личных дел кадастровых инженеров – членов СРО в Росреестр в целях подтверждения их соответствия нормам закона №452-ФЗ и дальнейшей возможности осуществления кадастровой деятельности. Также ознакомила кадастровых инженеров с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимым для осуществления кадастровой деятельности. Продолжился семинар с ответов на вопросы, поступающих у кадастровых инженеров в ходе осуществления кадастровой деятельности.
Приложение № 1
к Решению Окружного Совета
ГО «Жатай» №45-6 от 26.11.2009 г.
с изменениями от «08» июля 2010 г.
Решение Окружного Совета ГО «Жатай» №3-6
с изменениями от «21» декабря 2010 г.
Решение Окружного Совета ГО «Жатай» №10-6
Положение
«О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Городского округа "Жатай", базовых ставках, льготах и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена».
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Городского округа "Жатай", базовые ставки, льготы и сроки внесения арендной платы за земельные участки государственная собственность, на которые не разграничена.
Настоящее положение разработано в соответствии с основными принципами определения арендной платы за землю, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ».
1.2. Размер арендной платы за использование земельных участков, в расчете на год, определяется одним из следующих способов:
а) договором аренды и рассчитывается как произведение площади земельного участка на ставку арендной платы, утверждаемую в установленном порядке Окружным Советом депутатов ГО «Жатай»;
б) по результатам торгов, проводимых в форме аукциона (далее – торги).
Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.
1.2.1. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы для юридических лиц, переоформивших, в соответствии с частью 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекс РФ№ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, определяются:
1. за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации - Правительством Российской Федерации;
2. за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3. за земли, находящиеся в муниципальной собственности - органами местного самоуправления.
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РС (Я) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области земельных отношений относятся установление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством РС (Я) базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В случаях предусмотреных Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
1.3. Размер арендной платы, за исключением случаев, оговоренных пунктом 1.2.1. Положения, изменяется не чаще одного раза в год по следующим основаниям:
- применение поправочного коэффициента, учитывающего показатель инфляции на текущий финансовый год;
- перевод земельного участка из одной категории в другую;
- изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- изменение кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственной кадастровой оценки;
- по иным, установленным основаниям
1.4. Размер арендной платы за земельные участки не зависит от результатов хозяйственной деятельности арендаторов этих земельных участков.
1.5. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением, по личному заявлению арендатора, с учетом предоставленных им подтверждающих документов, Окружной Совет ГО «Жатай» вправе принять решение о снижении размера арендной платы (на период невозможности использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением) до уровня земельного налога за соответствующий по целевому назначению и разрешенному виду использования земельный участок.
Данное правило не распространяется на земельные участки, оговоренные пунктом 1.2.1 настоящего Положения.
Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.
2. Порядок определения размера, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности городского округа «Жатай»
базовых ставках, льготах и сроках внесения арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена
2.1.Основанием для начисления арендной платы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам является договор аренды земельного участка.
2.2. Расчет арендной платы за фактическое пользование земельными участками осуществляется со срока начала действия договора аренды земельного участка до окончания текущего финансового года и предъявляется арендатору при подписании акта приема-передачи земельного участка, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.
В последующем расчет арендной платы производится ежегодно, с учетом задолженности за предшествующий период.
В случае заключения (расторжения) в течение очередного финансового года договора аренды на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности ГО «Жатай», исчисление суммы арендной платы производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в аренде у арендатора, к числу календарных месяцев в финансовом году. При этом если возникновение (прекращение) права аренды произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанного права. Если возникновение (прекращение) права аренды произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанного права. Окончательный расчет суммы арендного платежа осуществляется с учетом ранее уплаченных сумм в течение текущего финансового года и ранее возникшей задолженности по договору аренды.
2.3. Арендная плата за земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования, жилой, производственной территориальных зон вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.
2.4. Арендная плата за земли, используемые в рамках предпринимательской деятельности для производства сельскохозяйственной продукции, вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.
2.5. Арендная плата за земли под зданиями, сооружениями административного, культурно-бытового, образовательного, социального назначения, являющегося объектами муниципальной собственности, вносится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами ежеквартально.
2.6. Арендная плата за земли иного назначения вносится физическими лицами два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков.
2.7. Арендная плата взимается за земельный участок в целом, без выделения застроенной и незастроенной части.
2.8. При начислении арендной платы за земельные участки, занимаемые предприятиями торговли (кроме павильонов), площади, используемые под торговыми залами, кассами, витринами, расфасовочными комнатами, холодильниками, помещениями временного хранения товаров, комнатами администраторов, включаются в торговую площадь земельного участка. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и занимаемые предприятиями торговли начисляется с применением коэффициентов, учитывающих торговую площадь земельных участков под объектами торговли (Приложение 2).
В случае начисления арендной платы за земельный участок, предназначенный для размещения нестационарного объекта торговли (торговый киоск, торговый павильон), не оборудованного центральной либо локальной системой отопления, в связи, с чем торговая деятельность носит сезонный характер, расчет арендной платы производится в соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Положения за время осуществления торговой деятельности. За прочее время календарного года арендная плата за подобный земельный участок начисляется исходя из ставки земельного налога утвержденной для земельных участков с подобным видом использования.
2.8.1. При начислении арендной платы за земельные участки, занимаемые павильонами, в качестве торговых считаются площади, используемые под торговыми залами.
2.8.2. При начислении арендной платы за земельные участки, занимаемые киосками, вся площадь земельного участка считается торговой.
2.9. На период проектирования и строительства сооружений, предназначенных к использованию как торговые помещения (магазины, киоски, павильоны, кафе, рестораны и т.д.) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей арендная плата в течение одного года с момента предоставления земельного участка взимается по ставкам, установленным для не торговых площадей предприятий торговли.
2.9.1. При предоставлении в аренду земельного участка для строительства (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства), базовая ставка арендной платы за такой земельный участок устанавливается в размере ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.
Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.
2.9.2. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для строительства (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства), не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной ставки земельного налога на соответствующий земельный участок,
Норматив 3–х летнего срока применяется за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Данное правило не распространяется на земельные участки, оговоренные пунктом 1.2.1 настоящего Положения.
Данный пункт применяется с учетом положений п. 2.12 настоящего Положения.
2.10. При начислении арендной платы за неделимые земельные участки, предоставленные в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, размер арендной платы за земельный участок устанавливается пропорционально долям в договоре аренды земельного участка или занимаемой каждым арендатором площади в здании (сооружении), которая исчисляется как соотношение площади принадлежащих арендатору на правах хозяйственного ведения, собственности помещений в здании (сооружении) к общей площади здания (сооружения).
2.10.1. При начислении арендной платы за неделимые земельные участки, предоставленные в аренду гаражным кооперативам, не осуществляющим коммерческую, предпринимательскую деятельность, арендная плата за земельный участок рассчитывается с учетом льгот по арендной плате, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с главой 3 настоящего Положения. Расчет льготы по арендной плате производиться пропорционально пощади земельного участка, приходящегося на долю членов гаражного кооператива – льготников от общей площади земельного участка, предоставленного в аренду для размещения гаражного кооператива. Для расчета арендной платы за земельный участок в соответствии с данным пунктом настоящего положения председатели гаражных кооперативов в срок до 1 февраля каждого календарного года обязаны обратиться с заявлением в ОА ГО «Жатай» с приложением следующих сведений:
1. Список членов гаражного кооператива на момент обращения с заявлением;
2. Список членов гаражного кооператива – льготников по арендной плате за землю;
3. Копии документов, подтверждающих наличие льготы по арендной плате.
Списки предоставляются на официальном бланке гаражного кооператива (скрепляются печатью и подписью председателя гаражного кооператива).
Данное правило распространяется на арендные платежи за землю в части, зачисляемой в бюджет ГО «Жатай».
Данное правило не распространяется на земельные участки, оговоренные пунктом 1.2.1 настоящего Положения.
2.11. При начислении арендной платы за земельные участки, предоставленные собственникам нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, размер арендной платы определяется следующим образом:
- при предоставлении земельного участка в аренду одному юридическому или физическому лицу, являющемуся собственником помещения, полностью занимающего этаж в здании, расчет арендной платы осуществляется по площади всего земельного участка пропорционально числу этажей;
- при предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора нескольким юридическим или физическим лицам, являющимся собственниками помещений, полностью занимающих этаж в здании, расчет арендной платы каждого арендатора осуществляется по площади всего земельного участка в соответствии с долями, которые устанавливаются в зависимости от площади занимаемых ими помещений пропорционально числу этажей;
- при предоставлении земельного участка в аренду одному юридическому или физическому лицу, являющемуся собственником помещения, занимающего часть этажа в здании, расчет арендной платы осуществляется исходя из площади нежилого помещения, используемого по соответствующему целевому назначению пропорционально к площади всего здания и числу этажей;
- при предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора нескольким юридическим или физическим лицам, являющимся собственниками помещений, занимающих часть этажа в здании, расчет арендной платы каждого арендатора осуществляется исходя из площади нежилого помещения, используемого по соответствующему целевому назначению, см. выше.
В случае изменения состава собственников нежилых помещений в многоквартирных жилых домах размеры арендной платы за землю пересматриваются и устанавливаются в соответствии указанным настоящим пунктом порядком.
2.12. При переоформлении юридическими лицами, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации и подпункте 2.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды размер годовой арендной платы за использование таких земельных участков, устанавливается в пределах:
2 % (двух процентов) кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
0,3 % (трех десятых процента) кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
1,5 % (полутора процентов) кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
2.13. В случае передачи земельного участка в субаренду размер арендной платы в пределах срока договора субаренды должен быть не ниже размера арендной платы по договору аренды земельного участка, в пределах которого заключается договор субаренды.
2.14. 3а несвоевременное внесение арендной платы и (или) в случае уклонения от ее уплаты, для арендаторов земельных участков наступает ответственность в соответствии с заключенным договором аренды земельного участка и действующим законодательством в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязательств, от невнесенного размера арендной платы.
2.15. Плательщики арендной платы перечисляют средства в полном объеме на счет Управления федерального казначейства по PC (Я) с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ по нормативам, устанавливаемым Бюджетным кодексом РФ.
3. Льготы по арендной плате за землю
3.1. От арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в части зачисляемой в бюджет Городского округа "Жатай", освобождаются:
- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- инвалиды 1 и 2 группы и семьи, имеющие детей-инвалидов, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- республиканские и муниципальные общественные организации инвалидов, имеющие общероссийский статус, и организации, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов, а также число работников-инвалидов не менее 50% от общего числа работников, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- почетные граждане ГО «Жатай», в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- бюджетные организации, финансируемые из местного бюджета ГО «Жатай», в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, испытаний и иных работ, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исправительной системы, потерявших кормильца при исполнении им служебных обязанностей, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью;
- земли под объектами, непосредственно используемыми муниципальными службами в коммунальном хозяйстве;
- земли под объектами ликвидируемых муниципальных предприятий с момента принятия решения о ликвидации.
- неработающие пенсионеры в размере 50%, в отношении земельных участков, используемых для целей не связанных с коммерческой, предпринимательской деятельностью.
3.2. Размер арендной платы, поступающей в соответствующий бюджет, по каждому договору аренды земельного участка после предоставления льгот должен быть не ниже размера земельного налога за аналогичный по характеристикам и площади земельный участок.
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, и осуществляется по специальной методике. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще чем один раз в течение трех лет с даты проведения последней государственной кадастровой оценки.
По состоянию на 1 сентября 2016 года в государственном кадастре недвижимости по Республике Саха (Якутия) содержатся 1116735 сведений об объектах недвижимости, из них о земельных участках 457457 и 659278 объектах капитального строительства.
На основании утвержденных результатов проведения государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садоводческих, огороднических и дачных земельных участков на территории Республики Саха (Якутия), актуализированы в государственном кадастре недвижимости с 2014 года.
С 2017 года будет актуализирована кадастровая стоимость земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Также земель особо охраняемых территорий, объектов, земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений категории земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные Постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.01.2016 г. №8, №9, №10.
Государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства проведена по состоянию на июль 2012 года по сведениям, переданным в результате инвентаризации ранее учтенных объектов капитального строительства от органов технической инвентаризации и технического учета. Исполнителем работ является ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». Утвержденные результаты данной работы были внесены в государственный кадастр недвижимости с начала государственного кадастрового учета объектов капитального строительства с 2013 года.
По вновь образованным объектам недвижимости или в случае внесения изменений в характеристики или исправления сведений, влекущих за собой изменение кадастровой стоимости, определяются федеральной кадастровой палатой. На величину кадастровой стоимости объекта недвижимости влияет площадь и размер удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего кадастрового квартала, в котором расположен объект недвижимости в зависимости от типа и назначения, в случае, если объектом недвижимости является объект капитального строительства, или в зависимости от вида разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости в первую очередь необходима для определения налоговой базы. Если земельный налог давно определяется, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, то налог на имущество начнет исчисляться, исходя из кадастровой стоимости объектов в ближайшие годы. Единая дата применения на территории республики нового порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, устанавливается в срок до 1 января 2020 года законодательным органом государственной власти республики. С учетом приближающегося перехода на территории республики к определению налоговой базы в отношении недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости объектов капитального строительства нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, квартир и нежилых помещений и корректность характеристик данных объектов капитального строительства, влияющих на размер кадастровой стоимости. Площадь, вид, назначение, можно заблаговременно проверить на портале Росреестра по кадастровому номеру или путем обращения в любом офисе приема-выдачи документов федеральной кадастровой палаты, либо через МФЦ с запросом установленной формы по кадастровому номеру или с указанием адреса объекта. Кадастровые стоимости отражаются в кадастровом паспорте объекта недвижимости, кадастровой об объекте недвижимости, кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости.