×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 69

Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (266)

В связи с приближением даты планируемого вступления в силу законопроекта о дальневосточном гектаре Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) (далее - Филиал) сообщает о значительном увеличении нагрузки на межрайонный и территориальные отделы Филиала при приеме и выдаче документов на государственный кадастровый учет, на государственную регистрацию права и предоставления сведений ГКН и ЕГРП. В целях снижения нарастающего напряжения при приеме и выдаче документов Филиал ведет работу по повышению доли документов, представляемых в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг и web-сервисы. По данным Удостоверяющего центра ГБУ Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)" более 330 органов местного самоуправления в республике получили электронные подписи (ЭЦП). На основании изложенного Филиал настоятельно рекомендует главам муниципальных образований рассмотреть следующие предложения.

1.                      В населенных пунктах, где отсутствует нотариус, начать оформление доверенностей на представление интересов заявителей при обращении в Филиал на кадастровых инженеров в электронной форме (сканированный образ доверенности в формате pdf) и заверить своей электронной подписью. При этом у правообладателя отпадает необходимость лично ехать в улусный центр, простаивать в очереди для подачи заявления о кадастровом учете. Кадастровый инженер, как представитель заявителя, будет иметь возможность подать заявление о кадастровом учете изменений земельных участков граждан через портал государственных услуг Росреестра. Использование программного средства (например, КрипоАРМ), позволяющим заверять электронной подписью документы, не представляет особой трудности и стоит примерно 2 тыс. рублей.

2.             Для упрощения взаимодействия органов местного самоуправления с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) и Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Саха (Якутия) использовать возможности, предлагаемые сторонними разработчиками систем взаимодействия. Одним из таких систем является web-сервис «ТехноКад-Муниципалитет», который уже широко используется муниципальными образованиями. Информация о сервисе представлена на сайте по адресу: http://www.technokad.ru/productes/technokad-munizipalitet/ munizipalitet/.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия) надеется на конструктивное рассмотрение данных предложений по улучшению взаимодействия органа кадастрового учета и органов местного самоуправления.

С. С. Попов – начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия)

 

Предложения и замечания по проектам Административных регламентов:

1)      Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Расторжение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» - СКАЧАТЬ;

2)       Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решение о даче согласования на передачу арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду» - СКАЧАТЬ;

3)      Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о даче согласования на залог арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» - СКАЧАТЬ;

4)      Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности  или государственная собственность на которые не разграничена» - СКАЧАТЬ.

принимаются в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона «О федеральной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вносить свои предложения и замечания по проектам Административных регламентов  можно по адресу: п. Жатай, ул. Северная, 29, кабинет №9 тел. (факс) 42-65-08, 42-76-41; 42-76-41 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .Сроки приема предложений и замечаний с 25.01.2016 г. по 10.03.2016 г.  

Порядок перевода нежилого здания в жилой дом в соответствии с Жилищным Кодексом РФ в г.Якутске


В соответствии со статьей 23 Жилищного Кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления, которым является Межведомственная комиссия по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г.Якутска. В состав Межведомственной комиссии входят специалисты из различных структур – МКУ «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск», Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска, МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск», МКУ «Главстрой».
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет секретарю Межведомственной комиссии, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявление подается только собственником/собственниками либо доверенным лицом. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается в течение 45 дней с момента подачи заявления.
После принятия решения Межведомственной комиссией по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г.Якутска, заявитель подходит за подписанным председателем комиссии решением и приступает к работе над переустройством и переводом своего нежилого помещения в жилое.
После окончания работ собственником подается заявление о приеме выполненных работ. После приемки выполненных работ (при условии что в процедуре переустройства помещения соблюдались все строительные нормы и правила) заявителю выдается подписанный акт приемки выполненных работ.
В соответствии со статьей 28 Жилищного Кодекса РФ документом, подтверждающим завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения является Акт приемочной комиссии.
Далее, собственник осуществляет процедуру кадастрового учета в соответствии с частью 2 статьи 16, частью 3 статьи 20 и с пунктом 10 части 1 статьи 22 ФЗ №221 от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости», а именно обращается в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с приложением копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания (Акт приемочной комиссии).

Трофимова Н.Г. – начальник
отдела кадастрового учета №2
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Республике Саха (Якутия)

  

Кадастровый учет сельскохозяйственных земель


По состоянию на 01.07.2015 г. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о 116 тыс. земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с общей площадью около 710 тыс. га., что составляет менее половины таких земель. Наибольшее количество участков поставлено на территории городского округа «Город Якутск», и это объясняется тем, что на данной территории наибольшее количество земель сельскохозяйственного назначения, предоставлено гражданам под дачное строительство, под садоводство и огородничество. Среди муниципальных районов (улусов) республики наилучшие показатели имеют Мегино-Кангаласский – 9407, Вилюйский - 7753, Намский -7613 и Чурапчинский – 7238 участков.
Сельскохозяйственные угодья обычно имеют большие площади и используются в производственном процессе. Поэтому данные объекты недвижимости являются не только важным объектом права, но и средством сельскохозяйственного производства, имеющим главное значение в решении задач продовольственного обеспечения. Для Республики Саха (Якутия), за исключением промышленных районов, сельскохозяйственное производство является основным направлением хозяйствования. Следует отметить, что результаты земельной реформы в 90-е годы были разными в зависимости от сложившихся условий в каждом конкретном районе (улусе). На местах, где совхозы ликвидировались полностью, каждый член хозяйства получил свой пай, в том числе и земельный участок с выдачей свидетельства о праве на землю. В настоящее время такие участки переоформлены в частную собственность. В районах (улусах), где совхозы были преобразованы в коллективные предприятия или иные организованные формы, документы на сельскохозяйственные угодья в зачастую и по сей день не оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Защита права гражданина на земельный участок реализуется путем осуществления его кадастрового учета и последующей государственной регистрации прав. Тем самым он может обеспечить защиту своих законных интересов, связанных с пользованием, владением и распоряжением земельным участком.
Для постановки на государственный кадастровый учет сельскохозяйственных угодий в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимо обратиться с заявлением в орган кадастрового учета и представить межевой план. После завершения учета необходимо в течение действия временного статуса сведений государственного кадастра недвижимости (5 лет) зарегистрировать право на земельный участок в Росреестре. Также можно внести сведения об участке в кадастр недвижимости как о ранее учтенном земельном участке на основании обращения заинтересованного лица. В отношении земельных участков граждан указанные сведения включаются в государственный кадастр недвижимости на основании одного из документов, предусмотренных частью 2 статьи 25.2. Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Надо иметь ввиду, что при внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости сведения о границах земельного участка не вносятся в кадастр. Поэтому в целях исключения в будущем возможного наложения границ со смежными земельными участками Филиал рекомендует впоследствии провести межевание и внести сведения о прохождении границ участка в кадастр. И в завершении следует напомнить, что Филиалом установлен сокращенный (7 рабочих дней) срок рассмотрения заявлений, поданных через портал Росреестра.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия)
Зам. начальника отдела кадастрового учета №1
С.С. Попов

  

Земельный участок без границ

Наверняка многим доводилось слышать понятие «ранее учтенный земельный участок» (РУЗУ). Однако не каждый знает, что данное понятие означает.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре)  РУЗУ – это земельные участки, учтенные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения.  
В государственном кадастре недвижимости могут содержаться сведения об адресе РУЗУ, площади, правообладателе. А вот сведения о его точном местоположении в государственном кадастре недвижимости (ГКН) могут отсутствовать. Зачастую РУЗУ не имеют установленных в соответствии с законодательством границ. Происходит это потому, что в отношении земельного участка не проводились межевые работы и документы межевания в орган кадастрового учета не представлялись.
Графика и координаты  РУЗУ не будут отражаться ни на кадастровом плане территории ни в кадастровой выписке. Такое положение вещей может иметь достаточно серьезные последствия для правообладателей РУЗУ. В частности, существует вероятность постановки в ГКН земельного участка, который будет частично или полностью пересекать границы РУЗУ, существующие на местности. На вновь образованный земельный участок могут быть зарегистрированы права. Законом о кадастре не предусмотрено снятие с ГКН учтенного земельного участка, поэтому такая ситуация может повлечь за собой судебное разбирательство. Не исключен спор о праве на земельный участок между правообладателем РУЗУ и правообладателем земельного участка, учтенного на основании материалов межевания.
Также при уточнении границ смежных участков согласование с правообладателем РУЗУ проводиться не будет, потому что согласование проводится с правообладателями земельных участков, имеющих хотя бы одну смежную границу, а РУЗУ формально границ не имеет.  В данном случае не исключено, что участок соседа частично окажется наложенным на ваш земельный участок. Изменить эту ситуацию будет не просто.
Данное положение вещей можно исправить. Первое что необходимо сделать правообладателям земельных участков, которые не уверены в установлении их границ – запросить сведения в органе кадастрового учета в виде кадастровой выписки. То же самое рекомендуется сделать при покупке земельного участка. Сведения запрашиваются по кадастровому номеру, указанному в правоустанавливающих документах. 
Если в разделе КВ. 1 в особых отметках (шестнадцатая строка) выписки указано «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства», а характер сведений государственного кадастра недвижимости (семнадцатая строка) указано «Ранее учтенный», значит эта статья для вас. Вам необходимо уточнить границы земельного участка, либо требовать этого от продавца.
Для этого достаточно обратиться к кадастровому инженеру за изготовлением межевого плана для уточнения границ земельного участка. Межевой план и необходимые для кадастрового учета документы необходимо представить в орган кадастрового учета с целью учета изменений земельного участка. После учета изменений участок по прежнему будет иметь характер «Ранее учтенный», при этом отметки «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства» больше не будет, и выписка будет содержать в разделе КВ. 2 План (чертеж, схема) земельного участка, и в разделе КВ. 5 Описание местоположения границ земельного участка.
Рекомендуем незамедлительно запросить сведения государственного кадастра недвижимости и в случае необходимости уточнить границы ранее учтенного земельного участка. Указанные действия впоследствии уберегут правообладателей от необходимости отстаивать свои права в судебном порядке.


Лосева И.Е. – заместитель начальника юридического отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РС (Я)

  

Получить доступ к информационному ресурсу кадастра- легко!


Любому собственнику недвижимости важно и нужно знать достоверную информацию о характеристиках объекта начиная от площади заканчивая информацией о кадастровой стоимости по которой рассчитывается налог, а для профессиональных участников рынка недвижимости, актуальная информация из кадастра — это основания для принятия оперативных и успешных решений. Теперь получить доступ к этим сведениям стало еще проще и легко благодаря электронному сервису «Получение сведений из информационного ресурса кадастра».
Этот сервис предназначен для физических и юридических лиц, кому интересны характеристики объектов недвижимости. Чтобы иметь индивидуальный доступ к сервису, необходимо получить бесплатный ключ доступа. Ключ – это индивидуальный пароль, по которому пользователь проходит авторизацию в личный кабинет. Попав в личный кабинет, пользователю открывается возможность бесплатного поиска и просмотра общедоступных сведений базы данных кадастра недвижимости. Помимо просмотра можно заказывать на платной основе расширенные сведения в объеме официальных документов таких как кадастровая выписка об объекте недвижимости, кадастровый паспорт объекта недвижимости и кадастровый план территории, а справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно заказать вовсе бесплатно.
Преимуществом данного сервиса является возможность получения уведомлений об изменении сведений и характеристик интересующих объектов. Этот функционал будет полезен в первую очередь профессиональным участникам рынка недвижимости – кадастровым инженерам, крупным собственникам, коммерческим организациям. Уведомления об изменении характеристик можно получить, оформив соответствующую платную подписку. Оплата берется не за разовые сведения об объекте, а сразу пакетом и можно выбрать от 100 объектов до 500 тысяч. Минимальная стоимость 200 рублей, максимальная 135 тысяч рублей. Оплату можно производить как банковскими картами, так и через систему платежей Qiwi.
Получить ключ доступа, можно через портал Росреестра по ссылке http://goo.gl/6XWAhO, в любом пункте Кадастровой палаты и Мои документы (мфц) или направив установленную форму запроса в адрес кадастровой палаты через почту России.
Образец бланка запроса ключа размещен на сайте http://fkprf.ru по ссылке http://goo.gl/vlKfO4).  Ключ доступа выдается в течении 5 рабочих дней.

Начальник отдела информационных технологий
Кадастровой палаты Республики Саха (Якутия)
Торговкин Виктор Давыдович

  

Филиал ФГБУ “ФКП Росреестра” по Республике Саха (Якутия):
о государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки


Филиал ФГБУ “ФКП Росреестра” по Республике Саха (Якутия) в связи увеличением принятия решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета помещений, в связи с несоответствием требованиям Закона о кадастре, а именно  необходимых для кадастрового учета документов по форме и содержанию разъясняет:
Согласно главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации:
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Для проведения перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения перепланируемого жилого помещения, документы, в том числе:
- Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- Правоустанавливающие документы на перепланируемое жилое помещение;
- Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки перепланируемого жилого помещения.
Орган, осуществляющий согласование, выдает заявителю или направляет по указанному адресу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки.
Предусмотренный частью 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документ является основанием проведения перепланировки жилого помещения. Завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Данный акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Гражданам, желающим  осуществить учет изменения перепланировки помещения, необходимо предоставить в орган кадастрового учета:
-  акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки помещения, предусмотренный частью 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения,  подготовленный и оформленный в установленном порядке, предусмотренный пунктом 3 части 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации выданный осуществляющим согласование органом документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки помещения согласно части 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Филиал ФГБУ “ФКП Росреестра” по Республике Саха (Якутия) напоминает, что для любой процедуры, необходима поэтапная грамотное оформление документов до сдачи дел в орган кадастрового учета.

 

Костромин О.Н. – начальник ОВДОД №2
филиала ФГБУ “ФКП Росреестра”
по Республике Саха (Якутия)

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости имеет ряд преимуществ как для правообладателей объектов недвижимости, для органов государственной власти и местного самоуправления  так и для органа кадастрового учета. Например: при изменении вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета решение об изменении вида разрешенного использования самостоятельно. Так правообладателю земельного участка исключается потребность к обращению в орган кадастрового учета для изменения вида разрешенного использования, что упрощает процесс оформления документов на объект недвижимости, а для органа кадастрового учета упрощается порядок проверки документов.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 г.   № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
1)                      об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
В случае установления или изменения прохождения государственной границы Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета:
документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в международном договоре Российской Федерации, в соответствии с которым установлено или изменено прохождение государственной границы Российской Федерации, а также сведения о федеральном законе, которым ратифицирован международный договор Российской Федерации, и об официальном опубликовании такого федерального закона.
2)                       об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
В случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся:
а) в утвержденных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашениях об изменении границ между субъектами Российской Федерации;
б) в утвержденных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соглашениях об изменении границ между субъектами Российской Федерации;
в) в федеральном конституционном законе об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и сведения об официальном опубликовании такого федерального конституционного закона;
г) в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований;
3)                      об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
В случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах.
4)                     об утверждении правил землепользования и застройки;
В случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
5)                       об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся:
в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования;
в решении об определении (изменении) вида разрешенного использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования.
6)                       об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся во вступившем в силу акте об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
7)           об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.
В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся:
в решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования;
в решении об определении (изменении) вида разрешенного использования, с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования.
В случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий и  в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства, которая в соответствии с пунктом 17 «Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 г. №71 должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
При информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на электронных носителях.
Преимуществом информационного взаимодействия является возможность массового внесения сведений об изменении характеристик объектов недвижимости, связанных с принятиями решений указанных в ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Суханов Н.С. - начальник ОВДОД №2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия)
Общедоступные сведения государственного кадастра недвижимости могут запросить любые заинтересованные лица, в том числе и в виде кадастрового  плана территории, который представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 г. №504
об утверждении новых форм предоставления сведений Государственного кадастра недвижимости.
В соответствии, с чем филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Саха (Якутия) с 2015 г.  начал выдавать сведения по новой форме - кадастровые выписки, паспорта зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, кадастрового паспорта помещения, а также кадастровый план территории (сокращенно - КПТ).
Если предоставление сведений в виде КПТ по республике на июль 2014 г. составляло 9846 сведений, то за аналогичный период 2015 г. предоставлено 15455 сведений в виде КПТ. Кадастровый план территории в новой форме содержит в себе больше информации и теперь более востребован.
На сегодня в КПТ, включаются сведения не только обо всех земельных участках,
территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и объектах землеустройства, расположенных на запрашиваемой территории, но и сведения об объектах капитального строительства, расположенных в границах такого кадастрового квартала, что дает возможность заявителям получить более обобщенную информацию для оформления межевого плана на земельный участок, а также технического плана на объект недвижимости.
Сроки и плата за государственные услуги предоставления сведений государственного кадастра недвижимости остались неизмененными.
Напомним, что государственные услуги по предоставлению сведений государственного кадастра недвижимости можно получить, обратившись в территориальные отделы филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Саха (Якутия),  офисы многофункциональных центров или посредством почтового отправления.
А так же воспользоваться интернет-порталом Росреестра:  
www.rosreestr.ru или посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. В соответствии с действующим законодательством ведение ГКН, хранение сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных на них правах осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированных информационных систем, обеспечивающих предотвращение доступа к ним посторонних лиц, а также искажения, подделку или утрату содержащейся информации. Ведение баз данных в электронном виде позволяет обеспечить доступ к информационным ресурсам Росреестра и развить электронные сервисы.

А.А. Сивцева - начальник отдела
предоставления сведений №1
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Республике Саха (Якутия)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА


Электронные государственные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП. Записывайтесь на прием к специалистам Росреестра и Кадастровой палаты заранее с помощью предварительной записи, отслеживайте статус своей заявки на получение услуг Росреестра и получайте другие услуги в режиме онлайн. Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на сайте www.rosreestr.ru.


Предварительная электронная запись на прием (электронная очередь)
Для того чтобы избежать ожидания в очереди в офисах приема, на портале Росреестра можно предварительно записаться на прием, выбрав удобную дату и время. Воспользовавшись сервисом «Офисы и приемные» (http://goo.gl/rYAZNg), выберите регион, район, населенный пункт. В результате будут показаны офисы, обслуживающие выбранную территорию. Выберите вкладку «Предварительная запись на прием», укажите тип очереди, количество заявителей и объектов недвижимости, введя данные о заявителях и объектах недвижимости. После выбора нужных параметров на экране отобразится талон с внесенными данными. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.


Проверка статуса запроса заявителя
На сайте Росреестра можно проверить в режиме реального времени в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги. Для этого, воспользовавшись сервисом «Проверка состояния запроса» (http://goo.gl/5MJmTp), необходимо ввести номер запроса. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.


Предоставление справочной информации по объектам недвижимости в режиме online
Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (http://goo.gl/Nzn7iv) позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.


Публичная кадастровая карта
Чтобы получить справочную информацию о земельном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зарегистрированных правах на него, можно воспользоваться электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» (http://goo.gl/9OAIoq). Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.


Фонд данных кадастровой оценки
Росреестр предоставляет гражданам и организациям возможность ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объектов недвижимости на сайте ведомства с помощью электронного сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (АИС ФД ГКО) (http://goo.gl/PXLVwi). Базы данных сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект можно найти по кадастровому номеру. Полученная информация дает возможность определить, были ли использованы достоверные сведения об объекте недвижимости, и принять решение о необходимости оспорить результаты оценки. О том, как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта, также можно узнать на сайте Росреестра по ссылке: http://goo.gl/BqU9fg.

Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ или на портале Росреестра по адресу: (http://goo.gl/zSgp6X)

Постановка на кадастровый учет недвижимого имущества
При постановке на учет объекта недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы могут быть направлены в орган кадастрового учета заявителем или его представителем в форме электронных документов с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра:
·         постановка земельного участка (ЗУ) (http://goo.gl/6C5pbn)
·         постановка объекта капитального строительства (ОКС) (http://goo.gl/iTdYIZ)
В форме-опросе соответствующих сервисов уточните информацию об объекте (если требуется), месте нахождения регистрируемого объекта и требуемую форму получения кадастрового паспорта. Уточните информацию о заявителе, заполнив соответствующие поля. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Проверьте введенные данные и уточните электронный адрес для получения информации о статусе заявления. Услуга предоставляется заявителю бесплатно.


 Получение сведений из ЕГРП
Чтобы получить официальные сведения из ЕГРП, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра. Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа.
Для получения выписки воспользуйтесь сервисом «Новая форма запроса сведений из ЕГРП» (http://goo.gl/PQU2ez). Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной цифровой подписью. Сведения из ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю по электронной почте в установленный законодательством срок-5 рабочих дней.
За предоставление гражданам и организациям сведений из ЕГРП в электронном виде взимается плата в размере, установленном Минэкономразвития России. В зависимости от типа требуемого документа она составляет от 150 руб. до 600 руб. для физических лиц и от 300 руб. до 900 руб. для юридических лиц.

Получение сведений из ЕГРП посредством запроса к информационному ресурсу
Если гражданину или организации необходимо регулярно запрашивать сведения, содержащиеся в ЕГРП, а также получать уведомления об изменении сведений по принадлежащим им объектам недвижимости, можно воспользоваться электронным сервисом «Запрос к информационному ресурсу» (http://goo.gl/W2AOXA). Он предназначен для поиска, просмотра и копирования общедоступных сведений об объектах недвижимости в объеме выписки из ЕГРП. Сервисом могут воспользоваться физические и юридические лица, арбитражные управляющие, нотариусы, органы государственной власти и местного самоуправления.
Перед началом использования сервиса необходимо получить ключ доступа, обратившись в любой из офисов Росреестра или оформив запрос на сайте ведомства (http://goo.gl/jdBAbr). Пользователю также понадобится электронная цифровая подпись (см. выше информацию о получении ЭЦП).
С помощью сервиса «Запрос к информационному ресурсу» сведения об интересующих объектах недвижимости можно получить в режиме онлайн. Доступ к сервису предоставляется на платной основе. Ознакомьтесь с тарифными планами и информацией об оплате на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Получение сведений из ГКН
Чтобы получить официальные сведения об объекте недвижимости из ГКН, можно воспользоваться соответствующим электронным сервисом (http://goo.gl/FvIoua). Сведения электронного сервиса предоставляются в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН. Заявителю будет направлен электронный документ, который может быть передан в другие организации в качестве официального документа. Для получения нужного документа воспользуйтесь сервисом «Новая форма запроса сведений ГКН». Далее уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью.
Сведения из ГКН, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю в виде электронного документа в установленный законодательством срок - 5 рабочих дней. За предоставление сведений из ГКН в электронном виде взимается плата в размере, установленном Минэкономразвития России. В зависимости от типа требуемого документа она составляет от 50 руб. до 250 руб. для физических лиц и от 100 руб. до 500 руб. для юридических лиц. Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются бесплатно.
 

Получение сведений из государственного реестра кадастровых инженеров
На официальном сайте Росреестра можно получить информацию обо всех кадастровых инженерах Российской Федерации, имеющих актуальный квалификационный аттестат, для заключения договора на подготовку межевого или технического плана. Выберите раздел «Государственный реестр кадастровых инженеров» (http://goo.gl/xUgXk4). Поиск возможен как по личным данным кадастрового инженера, так и по данным квалификационного аттестата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.
 

Проверка электронного документа
Сервис (http://goo.gl/1FfjO3) позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана. Если Вам необходимо получить печатное представление выписки, достаточно загрузить xml-файл и нажать на кнопку «Проверить», затем выбрать функцию «Показать файл».
Если Вам необходимо проверить корректность электронной цифровой подписи, необходимо прикрепить файл формата xml, полученный вместе с ним файл формата sig и нажать на кнопку «Проверить».

По вопросам работы электронных сервисов Вы можете обратиться в центр телефонного обслуживания Росреестра 8 800-100-34-34 звонок по России бесплатный.

Начальник отдела информационных технологий
 Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Саха (Якутия)
Торговкин Виктор Давыдович
Ссылки подготовлены через сервис коротких ссылок https://goo.gl/
Перед публикацией обязательно проверить целостность ссылок
Обязательно соблюдать стили шрифтов и цветовое решение при размещении на web-ресурсах

 

Страница 16 из 19