Сфера земельных и имущественных отношений

Сфера земельных и имущественных отношений (252)

             Приложение № 1

к Решению Окружного Совета

ГО «Жатай» №2-7 от «04» мая 2010 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи

во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 Глава 1. Общие положения

 

Настоящее Положение «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии со статьями 15, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования Городской округ «Жатай» и в целях реализации статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 года    №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положение определяет порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту – Перечень).

1.1.            Формирование Перечня осуществляется в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество используется только по целевому назначению.

1.2.            Предоставление имущества, в том числе и на льготных условиях, включенного в перечень осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

 Глава 2. Формирование перечня

 

2.1. Органом, осуществляющим формирование Перечня, является окружная администрация городского округа «Жатай» (далее по тексту – ОА ГО «Жатай») в лице отдела имущественных и земельных отношений ОА ГО «Жатай»  (далее по тексту – Отдел).

2.2. В Перечень включается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности ОА ГО «Жатай», свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемое только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Формирование перечня осуществляется Отделом с учетом предложений  координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства городского округа «Жатай» (далее по тексту – Координационный Совет), а также иных структурных подразделений ОА ГО «Жатай».

2.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее по тексту  - субъекты МСП), Координационный Совет вправе обращаться в ОА ГО «Жатай» с заявлениями о включении объектов в Перечень.

2.5. Отдел формирует и направляет для согласования в Координационный Совет список объектов муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
            2.6. После получения согласованного списка объектов муниципального имущества Отдел готовит проект решения Окружного Совета ОА ГО «Жатай» (далее по тексту – Окружной Совет) об утверждении Перечня.

2.7. Перечень утверждается муниципальным правовым актом Окружного Совета.

2.8. Внесение изменений в утвержденный Перечень осуществляется в порядке, установленном для его формирования.

2.9. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов МСП, арендующих это имущество, а также запрещаются переуступка прав пользования и (или) владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

2.10. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется во временное владение и (или) в пользование субъектам МСП на срок не менее трех лет с соблюдением требований, установленных Федеральным Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Глава 3. Ведение перечня

 

3.1. Перечень представляет собой изменяемый, обновляемый и дополняемый по мере необходимости банк данных (на электронных и бумажных носителях) недвижимого имущества, указанного в п.2.2. Положения, оригинал которого хранится в Отделе.

3.2. Данными об объектах учета Перечня являются сведения (показатели, характеристики), описывающие эти объекты и позволяющие однозначно их идентифицировать (наименование, местонахождение, технические параметры, стоимость, и т.д.).

3.3. Ведение перечня возлагается на Отдел.

3.4. Ведение Перечня означает выполнение следующих процедур: включение объекта в Перечень, внесение изменений в Перечень, исключение объекта учета из Перечня.

3.5. Включение объекта в Перечень означает первичное внесение в Перечень сведений, предусмотренных настоящим Положением.

3.6. Внесение изменений в Перечень означает внесение изменившихся сведений об объекте учета, предусмотренных настоящим Положением.

3.7. Исключение объекта из Перечня означает прекращение учета объекта.

3.8. Основаним для включения, исключения объектов из Перечня, внесения иных изменений в Перечень является решение Окружного Совета.

 

Глава 4. Порядок заполнения перечня

 

4.1. Перечень состоит из 6 (шести) граф:

4.1.1. В графе «Порядковый номер» записывается номер, присваиваемый объекту.

4.1.2. В графе «Местонахождение» указывается адрес объекта недвижимости (населенный пункт, улица, номер дома и пр.).

4.1.3. В графе «Наименование объекта имущества» указывается отдельно стоящее здание, часть здания, встроено-пристроенное нежилое помещение, встроенное помещение, часть встроенного помещения, сооружение и т.д. Площадь объекта учета в квадратных метрах на основании сведений, предоставленных органами технической инвентаризации, арендатор/пользователь.

4.1.4. В графе «Идентификационный номер» указывается номер объекта учета по Реестру муниципального имущества ГО «Жатай»

4.1.5. В графе «Год постройки» вносятся сведения о годе ввода объекта учета в эксплуатацию.

4.1.6. В графе «Балансовая стоимость» указывается стоимость объекта имущества, учтенная в балансе ОА ГО «Жатай» на момент утверждения Перечня.

 

Глава 5. Публикация перечня

 

5.1. Перечень подлежит обязательному опубликованию в печатном издании «Жатайский вестник» и размещению на официальном интернет-сайте ГО «Жатай» http://www.jhatay.ru/.

5.2. Внесение изменений и дополнений в Перечень подлежат официальному опубликованию, предусмотренному п.5.1. настоящего Положения.

5.3. Перечень приобретает законную силу с момента его опубликования. 

 

 
Приложение № 2

к Решению Окружного Совета

ГО «Жатай» №2-7 от «04» мая 2010 г.

 

Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) не подлежащего отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 

п/п

 

Местонахождение

 

Наименование объекта

имущества

Идентификационный номер

Год

постр.

Балансовая стоимость, тыс.рб.

на 01.01.2010 г.

 

2

3

4

5

6

1

 

Республика Саха (Якутия), п.Жатай, ул.Северная, 27

 

встроенные помещения. Пользователи: ООО «Мечта» - 316,7 кв.м., ООО «Книжный маркет» - 56,6 кв.м., ЧП Отражденова – 78 кв.м., ЗАО «Хозкультспорттовары» - 33 кв.м.

 

б/н

1974

 

13 363,666

 

2

Республика Саха (Якутия), п.Жатай, ул.Северная, 35

 

здание магазина, 261,5 кв.м.

Пользователь: «ЖТК»

0000001009

1968

6 154, 110

3

 

Республика Саха (Якутия), п.Жатай,

ул. Северная 44

 

служебное помещение, 122,6 кв.м.

 Пользователь: МП "Шанс", ООО»Жатайземкадастр», частный нотариус, ЧП Ляпунова

 

б/н

1958

 

1 136,137

 

4

 

Республика Саха (Якутия), п Жатай,

ул. Строда 4

 

служебное помещение, 69,2 кв.м. Пользователь: ИЦ "Радуга"

 

б/н

1983

 

453,373

 

Приложение № 1

к  Решению Окружного Совета

ГО  «Жатай» № 2-6 от 04.05.2010 г.

 

Минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности на территории Городского округа «Жатай»

 

Вид целевого назначения земельного участка

 

Минимальный и максимальный размеры земельного участка, предоставляемого гражданину в собственность за плату (га)

Личное подсобное хозяйство

 от 0,01 до 0,35

Индивидуальное жилищное строительство

от 0,01 до 0,35

 

 

 

 

Приложение № 2

к  Решению Окружного Совета

ГО  «Жатай» № 2-6 от 04.05.2010 г.

 

 

 

Минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду, из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности на территории Городского округа «Жатай»

 

Вид целевого назначения земельного участка

 

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в аренду (га)

Садоводство и огородничество

от 0,01 до 0,35

Животноводство

от 0,01до 3,0

Дачное строительство

от 0,01 до 0,35

Крестьянское (фермерское) хозяйство

от 0,50 до 10,0

Личное подсобное хозяйство

от 0,01 до 0,35

Индивидуальное жилищное строительство

от 0,01 до 0,35

 

 

 

                                                                                                                                       Приложение №1

                                                                                    к решению Окружного Совета   ГО  «Жатай»  № 47-2

                                                                                                           от « 16 » декабря 2009г.

 

  

ПРОГНОЗНЫЙ  ПЛАН  ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЖАТАЙ» НА 2010 ГОД

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», вопросы, связанные с приватизацией объектов муниципальной собственности отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

 Основными задачами приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности  ГО «Жатай» в 2010 г. является:

1. оптимизация структуры муниципальной собственности в форме отчуждения муниципального имущества, не используемого при осуществлении полномочий для решения вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий и решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;

           2. увеличение поступлений в бюджет ГО «Жатай» на 2010 год за счет средств от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности ГО «Жатай»

В предложенный проект Прогнозного плана (программы) приватизации на 2010 год включено 3 объекта недвижимости (в том числе нежилых помещений – 3)  и 4 муниципальных унитарных предприятия подлежащие акционированию в течение 2010 года.

 

Муниципальное имущество, приватизация которого планируется в 2010 году

 

 

№ п/п

наименование объекта

адрес

год постройки

вид обреме-нения

техническая характеристика объекта

общая площадь, м2

балансовая стоимость, руб.

1

гараж на 1 стояночное место

ул. Гастелло  19/9, пом. 9

1998

нет

ж/б панели, утепленные двери, перекрытия, центральное водное теплоснабжение, электроснабжение

23,6

461 591,54

2

торговый ларек

ул. Ленина 61/1

1998

нет

дерево, наружная, внутренняя обшивка фанерным листом, утепление – минвата, крыша шифер, центральное электроснабжение

21,5

38 727,7

3

торговый павильон

ул. Северная 31-г

1996

аренда

дерево, наружная, внутренняя обшивка фанерным листом, утепление – минвата, крыша шифер, центральное электроснабжение, центральное водное теплоснабжение

20

30 574,5

 

Муниципальные унитарные предприятия, подлежащие акционированию в 2010 году

 

1 полугодие 2010 г.

2 полугодие 2010 г.

Муниципальное унитарное предприятие «Импульс»

 

Муниципальное унитарное предприятие «Жатайтеплосеть»

Муниципальное унитарное предприятие «Служба единого заказчика»

Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис»

 

Приложение № 1

к решению Окружного Совета ГО «Жатай»

№  45-7 от «26» ноября 2009 г.

 

 Положение

 «О порядке предоставлении в безвозмездное пользование и в аренду

зданий, строений, сооружений, нежилых помещений –

объектов муниципального имущества ГО «Жатай».

Окружной Совет Городского Округа «Жатай»

Тридцать четвертая очередная сессия

 «27» января 2009 г.

 

 

Решение № 34 - 12

 

 «Об утверждении базовой величины стоимости строительства для расчета годовой арендной платы за пользование строениями, нежилыми помещениями на территории муниципального образования Городской округ «Жатай»

  

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Жатай» Республики Саха (Якутия) от 17.07.2007 г. № 18-1, в целях реализации Положения "О предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества ГО «Жатай» от 12 декабря 2008 г., Окружной Совет городского округа «Жатай» решил:

 1. Утвердить базовую величину стоимости строительства для расчета годовой арендной платы за пользование строениями, нежилыми помещениями на территории муниципального образования Городской округ «Жатай» в размере 29 022 рубля.

 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Окружного Совета ГО «Жатай» по законности.

 3. Решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Председатель Окружного Совета                                                                Глава Городского округа «Жатай»

                                                                                                                                   Городского Округа «Жатай»                            

                                                                     

 

___________________ И. А. Остерников                                                     __________________А. Е. Кистенев

Окружной Совет Городского Округа «Жатай»

Тридцать вторая очередная сессия

«12» декабря 2008 г.

 

 

Решение № 32-7

  

Об утверждении Положения  "Об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки, расположенные на территории Городского округа  «Жатай»

 

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа «Жатай» Республики Саха (Якутия),   Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ,  Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Окружной Совет городского округа «Жатай» решил:

 1. Утвердить Положение "Об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки, расположенные на территории Городского округа  «Жатай»  согласно  Приложению.

 2. Отделу имущественных и земельных отношений Администрации ГО «Жатай» в дальнейшей работе руководствоваться вышеуказанным Положением.

 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Окружного Совета ГО «Жатай» по законности.

 4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

 

Председатель Окружного Совета                                     Глава Городского округа «Жатай»

Городского Округа «Жатай»                               

                                                                     

 

___________________ В. Л. Шадрин                              __________________А.Е.Кистенев

 

  

Приложение

 к решению Окружного Совета ГО «Жатай»

                                                                                                          № 32-7 от «12» декабря 2008 г.

 

 

Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов

для обеспечения интересов муниципального образования на земельные участки,

расположенные на территории Городского округа  «Жатай»

 

1. Предмет и цели регулирования

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Городского округа «Жатай» в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов муниципального образования  без изъятия земельных участков.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

1.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для целей указанных в статье 23 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора воды и водопоя;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;

7) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;

8) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

9) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.4. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

1.5. Публичный сервитут может быть срочным и постоянным.

 

2. Порядок установления публичных сервитутов

 

2.1. Публичные сервитуты для обеспечения интересов муниципального образования могут устанавливаться по инициативе юридических лиц и граждан, органов местного самоуправления, заинтересованных в обеспечении интересов муниципального образования, а также на основании решения суда.

2.2. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в Администрацию Городского округа «Жатай» (далее - уполномоченный орган) заявление.

Заявление, поданное в установленном порядке, подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня получения указанного обращения.

Заявление должно содержать:

указание на местоположение земельного участка, который предполагается обременить публичным сервитутом;

обоснование необходимости установления, содержание, площадь, границы и срок действия публичного сервитута.

Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт (план) земельного участка или участков с отображением на нем сферы действия публичного сервитута, письменное согласие (не согласие) собственника, арендатора земельного участка на установление публичного сепрвитута.

При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в месячный срок со дня подачи заявления.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган либо проводит общественные слушания, либо направляет отказ в установлении публичного сервитута на основании заявления с обязательным указанием причин такого отказа.

2.3. Отказ направляется уполномоченным органом:

в случае если заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения;

в случае если в отношении земельного участка уже установлен и действует публичный сервитут;

в случае если в отношении земельного участка публичный сервитут не может быть установлен в соответствии с федеральным законодательством;

в иных случаях, предусмотренных законом, иными нормативными правовыми актами или настоящим Положением.

2.4. Уполномоченный орган уведомляет заявителей об отказе в течение семи дней со дня принятия решения.

2.5. Порядок проведения общественных слушаний.

2.5.1. Проведение общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляется уполномоченным органом на территории Городского округа «Жатай».

2.5.2. Уполномоченный орган:

1) заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания через СМИ и обнародование не позднее 7 дней до установленной даты их проведения.

Информация о слушаниях должна содержать следующие сведения:

а) о наименовании нормативного правового акта,

б) об инициаторе проведения,

в) о времени и месте слушаний,

г) об изданиях или адресе официального сайта и других источниках информации, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний, а также полный текст нормативного правового акта.

2) обеспечивает проведение, подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний в месячный срок.

2.5.3. Правом участвовать в слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший 18-летного возраста, зарегистрированный по месту жительства в пределах ГО «Жатай».

2.5.4. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

2.5.5. По итогам проведения слушаний составляется протокол о результатах общественных слушаний, в который вносятся следующие данные:

1) число граждан, принявших участие в слушаниях;

2) вопросы, обсуждаемые на общественном слушании;

3) число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;

4) число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.

Протокол о результатах общественных слушаний составляется в четырех экземплярах.

2.5.6. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, учитывается при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

2.6. Уполномоченный орган:

в случае принятия общественными слушаниями решения об установлении публичного сервитута в течение 14 дней составляет проект постановления Администрации ГО «Жатай» об установлении публичного сервитута;

в случае принятия общественными слушаниями решения об отказе в установлении публичного сервитута направляет заявителю мотивированный отказ или о принятии решения об установлении публичного сервитута.

Проект постановления об установлении публичного сервитута должен содержать:

цели установления публичного сервитута;

границы и площадь действия публичного сервитута;

срок действия;

кадастровый номер обременяемого земельного участка;

обязательство заинтересованного лица в государственной регистрации публичного сервитута;

При установлении публичного сервитута на часть земельного участка приложением к проекту постановления является проект границ части земельного участка, на который распространяется действие публичного сервитута.

При установлении публичного сервитута на всю территорию земельного участка приложением к проекту является кадастровый паспорт (план) земельного участка или его копия, заверенная органом, осуществляющим деятельность по проведению государственного земельного кадастра.

Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

2.7. В недельный срок со дня принятия Администрацией ГО «Жатай» постановления об установлении публичного сервитута уполномоченный орган выдает Заявителю оригинал и копии постановления Администрации ГО «Жатай» для передачи собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут.

2.8. Заявитель, получив постановление Администрации ГО «Жатай» об установлении публичного сервитута, за свой счет обращается за государственной регистрацией установления публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

3. Порядок прекращения публичного сервитута

 

3.1. Публичный сервитут прекращается:

а) с принятием нормативного акта об отмене сервитута в случае отпадения интересов муниципального образования ГО «Жатай»;

б) по истечении срока (если сервитут был срочным);

в) по решению суда о признании нормативного акта об установлении сервитута недействительным;

д) при совпадение в одном лице собственника недвижимости, в пользу которой установлен сервитут, и собственника земельного участка, обременяемого сервитутом.

3.2. Заявитель прекращения публичного сервитута обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержащим обоснование прекращения публичного сервитута.

Обязательным приложением к заявлению является кадастровый паспорт (план) земельного участка или участков с отображением на нем сферы действия публичного сервитута.

3.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок рассматривает заявление на возможность прекращения публичного сервитута.

3.3.1. По результатам рассмотрения уполномоченный орган либо составляет проект постановления Администрации ГО «Жатай» о прекращении публичного сервитута, либо направляет отказ в прекращении публичного сервитута с обязательным указанием причин такого отказа.

3.3.2. В недельный срок со дня принятия Администрацией ГО «Жатай» постановления о прекращении публичного сервитута уполномоченный орган выдает Заявителю оригинал и копии постановления для передачи собственнику или правообладателю (правообладателям) земельного участка или участков, в отношении которого (которых) установлен публичный сервитут.

3.4. Заявитель, получив постановление Администрации ГО «Жатай» о прекращении публичного сервитута, за свой счет обращается за государственной регистрацией о прекращении публичного сервитута в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Отказ в установлении или прекращении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.

4.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник, землевладелец, землепользователь вправе требовать от правообладателя земельного участка, в интересах которого установлен публичный сервитут, соразмерную плату.

4.4. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

4.5. Публичный сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения, использования которого сервитут установлен.

4.6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются при установлении и прекращении публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Примерный перечень документов, устанавливающих или удостоверяющих права граждан

на земельные участки в соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ)

 

1. Акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, в том числе без указания вида права, например:

- распоряжение главы администрации населенного пункта о предоставлении земельного участка;

- распоряжение или решение городского, поселкового, районного совета (исполкома) народных депутатов.

2. Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, например:

- свидетельство на право собственности, постоянного пользования землей, пожизненного наследуемого владения;

- свидетельство о праве на наследство, в том числе на объект недвижимости с указанием на земельный участок;

- государственный акт на право постоянного пользования землей;

- решение суда.

3. Документы, производные от актов (свидетельств), изданных (выданных) органами государственной власти или органами местного самоуправления, например:

- типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, заключенный гражданином с исполнительным комитетом местной администрации;

- выписка из поземельной книги;

- выписка из похозяйственней книги, выдаваемая органом местного самоуправления по форме, утвержденной приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 № 146;

- приказ руководителя Совхоза, Колхоза о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома, принятый на основании акта уполномоченного органа;

- решение профкома организации о предоставлении земельного участка, принятое на основании акта уполномоченного органа;

- справка с архива, удостоверяющая наличие в архиве акта уполномоченного органа о предоставлении земельного участка;

- типовые договоры на возведение индивидуального жилого дома, заключенные с Управлением коммунального хозяйства;

4. Договоры купли-продажи капитальных строений, удостоверенные соответствующими органами по правилам, действовавшим на момент подписания.

5. Иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина на земельный участок.

Перечень документов,необходимых для оформления гражданами прав на земельные участки,

на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения:

  1. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок
  2. Топографическая съемка земельного участка с каталогом координат углов поворота – 2 экз. оригиналы
  3. При наличии на земельном участке зарегистрированных объектов недвижимости:
    1. Технический (кадастровый) паспорт
    2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости (две нотариально заверенных копии)
  4. При оформлении документов на основании сделки с недвижимостью – документ, подтверждающий сделку (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство – две нотариально заверенных копии)
  5. Копия личного паспорта – 1 экз.
  6. Копия свидетельства о присвоении ИНН – 1 экз.
  7. Доверенность уполномоченного лица, в случае, если документы оформляются не лично правообладателем (две нотариально заверенных копии)
  8. Копии квитанций об уплате арендной платы или земельного налога за истекший период

 Перечень документов, необходимых для оформления юридическими лицами

прав на земельные участки, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения:

  1. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок
  2. Топографическая съемка земельного участка с каталогом координат углов поворота – 2 экз. оригиналы
  3. При наличии на земельном участке зарегистрированных объектов недвижимости:
    1. Технический (кадастровый) паспорт
    2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости
  4. Учредительные документы юридического лица (нотариально заверенные копии):
    1. свидетельство о государственной регистрации
    2. свидетельство о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе (ИНН)
    3. информационное письмо об учете в ЕГРПО (из Госкомстата)
    4. документ, подтверждающий полномочия руководителя или представителя юридического лица (доверенность, протокол выборов, приказ о назначении)
  5. Копии квитанций об уплате арендной платы или земельного налога за истекший период

УТВЕРЖДЕНО

Установлением окружного Совета

Городского округа «Жатай»

№49-1 от 16.02.2006г.

Положение о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории Городского Округа «Жатай»

Приложение № 1 к постановлению

№ 50-5 Окружного Совета ГО «Жатай» от « 02» марта 2006 г.

 

Положение

«Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети в весенне-летний период на территории ГО «Жатай».

Страница 18 из 18