Приложение № 1 к распоряжению
Главы городского округа «Жатай»
 № 207г от 4 мая 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ

Об финансовом управление окружной
администрации городского округа «Жатай».

1. Общие положения.

1.1.Финансовое управление окружной администрации городского округа «Жатай», в дальнейшем именуемое «Финансовое управление», является структурным подразделением окружной администрации городского округа «Жатай» и осуществляет свою деятельность под руководством Главы окружной администрации городского округа «Жатай».
1.2.Структуру, штаты и должностные инструкции финансового управления и отделов утверждает Глава окружной администрации городского округа «Жатай».
1.3.Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности  Главой окружной администрации городского округа «Жатай».
1.4. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется:
·         федеральными и республиканскими законами;
·         решениями и постановлениями окружного Совета депутатов городского округа «Жатай»;
·          приказами, распоряжениями  и инструкциями Главы окружной администрации ГО «Жатай»;
·          уставом городского округа «Жатай»;
·          настоящим положением.

2.Основные задачи.

В соответствии с настоящим Положением на Финансовое управление возлагается выполнение следующих задач:
2.1.Разработка и реализация единой финансовой и социально-экономической политики органов местного самоуправления путем формирования и исполнения единого бюджета городского округа «Жатай» в соответствии с бюджетной классификации Российской Федерации и на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса городского округа «Жатай»;
2.2.Организация и контроль за исполнением бюджета городского округа «Жатай», управление доходами и расходами бюджета на счетах в органах казначейской системы и банках, исходя из принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета;
2.3.Определение в установленном законодательством порядке формирования доходов бюджета;
2.4.Участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработке единых социальных нормативов бюджетного финансирования;
2.5.Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных взаимоотношений между звеньями бюджетной системы;
2.6. Проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, организация контроля за поступлением собственных доходов бюджета;
2.7.Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
2.8.Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2.9.Разработка прогнозов социально-экономического развития и целевых программ бюджета городского округа «Жатай» в части обеспечения их источниками финансирования;
2.10.Разработка в разработке перспективного финансового плана о возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета в целях информирования Окружного Совета депутатов городского округа «Жатай» и Главы городского округа «Жатай» о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ и реформ;
2.11.Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.       

3.Функции.

В соответствии с поставленными задачами, Финансовое управление осуществляет следующие функции:
3.1.Разработка прогнозов социально-экономического развития городского округа «Жатай» на планируемый финансовый год и на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3.2.Разработка проектов нормативных правовых актов городского округа «Жатай» по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления;
3.3.Организует работу по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год, представляет проект местного бюджета Главе городского округа «Жатай» и окружному Совету депутатов городского округа «Жатай» на рассмотрение и утверждение;
3.4.Организует и осуществляет исполнение местного бюджета с использованием казначейского метода, исходя из принципа единства кассы;
3.5.Осуществляет управление единым счетом местного бюджета;
3.6.Составляет отчет об исполнении местного бюджета;
3.7.Осуществляет координацию работы с Управлением федерального казначейства по Республики Саха (Якутия), Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутия) по обеспечению мобилизации в местный установленных налогов и сборов, иных доходов, и сверке сумм поступивших и невыясненных доходов;
3.8.Координирует работу со структурными подразделениями окружной администрации городского округа «Жатай», федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и иными организациями в области исполнения местного бюджета;
3.9.Совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, а также разрабатывает единую методологию исполнения местного бюджета;
3.10.Разрабатывает предложения по увеличению доходной базы местного бюджета с выработкой механизма по их реализации;
3.11.Составление проекта решения окружного Совета депутатов городского округа «Жатай» о введении на территории городского округа «Жатай» местных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
3.12.Осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в местный бюджет в разрезе администраторов, осуществляющих контроль за поступлением платежей;
3.13.Участвует в разработке нормативных правовых актов городского округа «Жатай» по управлению муниципальной собственностью в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений неналоговых платежей;
3.14.Проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по налогам и платежам в местный бюджет;
3.15.Анализирует состав целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и расходования;
3.16.Вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов, источникам их формирования и направлениям расходования;
3.17.Обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств целевых бюджетных фондов;
3.18.Ведет лицевые счета бюджетных учреждений-получателей бюджетных средств;
3.19.Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;
3.20.Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.21.Разрабатывает и реализует мероприятия по взысканию задолженности в местный бюджет по выданным ссудам, кредитам и гарантиям;
3.22.Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств местного бюджета на открытых ему счетах;
3.23.Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование учреждений, организаций и предприятий за счет и в пределах фактически имеющихся средств местного бюджета;
3.24.Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх установленных решением о местном бюджете на уменьшение размера дефицита местного бюджета и на другие цели, установленные законодательством;
 3.25.Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов местного бюджета, бюджетных (лицевых) счетов учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из местного бюджета;
3.26.Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
3.27.Ведет муниципальную долговую книгу;
3.28.Способствует обеспечению проведения единой муниципальной инвестиционной политики с целью эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы;
3.29.Рассматривает и анализирует бухгалтерские отчеты и балансы главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатках и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
3.30.Контролирует в рамках своей компетенции правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством;
3.31.Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, учреждений, организаций и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
3.32.Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов и гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей;
3.33.Осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных, внебюджетных и иных денежных средств;
3.34.Проводит семинары и совещания, осуществляет методическую помощь главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств по вопросам, отнесенных к сфере финансового управления.
  

4. Права.

      

       В целях выполнения поставленных задач и осуществления своих функций финансовое управление обладает следующими правами:
4.1.Принимать участие в заключении договоров, контрактов, соглашений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), предприятиями, организациями и учреждениями в целях выполнения возложенных на него функций;
4.2.Запрашивать и получать от предприятий, учреждений независимо от организационно-правовых форм сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении бюджета и осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
4.3.Требовать от получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
4.4.Принимать решение о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов при выявлении фактов не целевого расходования бюджетных средств;
4.5.Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами предоставленных на возвратной основе, в размере установленном действующим законодательством;
4.6.Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности финансового управления;
4.7. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и актами окружного Совета депутатов городского округа «Жатай».

 

5. Ответственность.

Финансовое управление несет ответственность за:
5.1.Надлежащее и своевременное выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением;
5.2.Соблюдение законодательства об охране труда;
5.3.Соблюдение установленных правил работы с документами;
5.4.Соблюдение работниками Финансового управления трудовой дисциплины и распорядка дня.

6. Организация деятельности.

          

6.1.Финансовое управление работает в соответствии с Правилами внутреннего  трудового распорядка окружной администрации городского округа «Жатай».
6.2.Создает условия для производственной деятельности работников Финансового управления;
6.3.Обеспечивает сохранность имущества, находящегося в Финансовом управлении и соблюдение правил пожарной безопасности;
6.4.Организует мероприятия по повышению квалификации работников Финансового управления.

 

Глава городского
Округа «Жатай»                                                                                                                    А.Е.Кистенев.