Прокуратура разъясняет (302)

Прокуратура Якутска разъясняет: «За уничтожение (повреждение) и контрабанду биологических ресурсов вводится уголовная ответственность».

С 12 октября 2023 вступили в силу положения статьи 260.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за умышленные уничтожение или повреждение, а равно незаконные добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ. 

Уголовную ответственность по части 1 статьи 260.1 УК РФ образуют умышленные уничтожение или повреждение до степени прекращения роста особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, а равно незаконные добыча, сбор, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или продажа таких растений и грибов, их продуктов, частей и дериватов (производных). 

По части 2 ответственность наступит за незаконные приобретение или продажу особо ценных растений и грибов, их продуктов, частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». 

Ответственность по квалифицированным составам (частям 3 и 5) предусмотрена за те же действия, с использованием служебного положения; публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), а также группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. 

Наказание за такое преступление может быть назначено как в виде обязательных, исправительных, принудительных работ со штрафом, ограничением, либо лишением свободы на срок до 1 года, а по квалифицированным составам от 3 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Ценные растения и грибы, как предмет преступлений, внесены Федеральным законом № 113-ФЗ и в статью 226.1 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за их незаконное перемещение через границу РФ (контрабанду).

 



В результате вмешательства прокуратуры в регионах приняты меры по своевременному ремонту объектов ЖКХ, формированию нормативного запаса топлива, установке резервных источников электроэнергии котельных.

По требованию прокуроров органами власти в Камчатском крае проведен мониторинг технико-экономического состояния и показателей физического износа систем теплоснабжения, в Республике Саха (Якутия) утверждена единая программа газификации, на ее реализацию выделено 524 млн. рублей. В Еврейской автономной области разработана программа по повышению энергоэффективности коммунального комплекса. В Магаданской области утверждены фактический и прогнозный топливно-энергетические балансы.

В Приморском крае в связи с ненадлежащей контрольной деятельностью Государственной жилищной инспекции с её руководителем по результатам направленной прокуратурой губернатору региону информации контракт на замещение должности не продлен.

В Республике Саха (Якутия) и Амурской области заключено 473 договора на аварийно-диспетчерское обслуживание домов, в которых проживает 74 тыс. граждан. Заменены ветхие водогрейные котлы на котельной № 6 г. Завитинска Амурской области.

В 17 муниципальных образованиях Камчатского края по требованию надзорного органа организован круглосуточный прием обращений граждан по вопросам теплоснабжения. В республиках Бурятия, Саха (Якутия), Чукотском автономном округе актуализированы схемы водоснабжения и водоотведения в сельских поселениях.

В Читинском районе Забайкалья на котельную с. Новая Кука приобретена резервная дизельная электростанция, в Могочинском районе - запас оборудования для котельных, в Дульдургинском районе произведен ремонт 3-х котельных, заменены 2 котла.

В Республике Саха (Якутия) переданы в концессию 12 объектов ЖКХ в г. Нерюнгри. В 5 муниципальных образованиях на котельные установлены резервные источники. Восстановлена подача газа на котельные МУП «Жатайтеплосеть» для потребителей п. Жатай, снабжение которых прекращено из-за долгов предприятия.

Вскрыты случаи неправомерного расходования бюджетных средств. По материалам прокуратуры возбуждены и расследуются уголовные дела в Бурятии по факту хищения денежных средств в размере 14,9 млн. рублей при исполнении муниципального контракта по строительству объекта водоснабжения в г. Улан-Удэ, а также в Магаданской области по факту превышения должностных полномочий при приемке и оплате должностными лицами администрации Ольского городского округа котельного оборудования на сумму 11,8 млн. рублей, не соответствующего контракту.

В Приморье инициирована процессуальная проверка по факту участия в схеме приобретения топлива для ООО «Икс поселок Новый» аффилированной организации. В результате чего при установлении тарифа на теплоснабжение бюджету края нанесен ущерб в размере более 800 тыс. рублей.

Среда, 09 августа 2023 14:19

Прокуратура разъясняет

Начальник управления Генеральной прокуратуры России по Дальневосточному федеральному округу Андрей Мондохонов принял участие в расширенном заседании коллегии об итогах работы органов прокуратуры Республики Саха (Якутия) за 1 полугодие 2023 года и задачах на предстоящий период
В мероприятии приняли участие прокурор республики Максим Попов, глава региона Айсен Николаев, главный федеральный инспектор Евгений Корнеев, руководители иных ведомств и правоохраны.

Во вступительном слове начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Андрей Мондохонов отметил, что прокуратурой региона принимаются определенные меры по обеспечению правопорядка, защите социальных и иных прав жителей региона, прав субъектов бизнеса, реализации национальных проектов, направленных на развитие территории. Вместе с тем обратил внимание присутствующих на то, что Якутия является единственным регионом округа, в котором отмечается рост задолженности по зарплате, республика занимает первое место на Дальнем Востоке по пострадавшей от природных пожаров площади, по числу погибших в результате происшествий на водных объектах, по числу бесхозяйных объектов ЖКХ, второе – по размеру задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, третье – по уровню безработицы.

Об итогах работы доложил прокурор республики Максим Попов, отметив, что прокурорами пресечено 30,5 тыс. нарушений, восстановлены права более 7 тыс. граждан, 6,5 тыс. лиц понесли ответственность, установленную законом. Обеспечено в первом полугодии 2023 года гашение задолженности по оплате труда в сумме 72,1 млн рублей, а на сегодня эта сумма превысила 96,2 млн рублей. Продолжена совместная с органами власти работа по защите прав лиц, нуждающихся в особой заботе государства, квартирами и жилищными сертификатами обеспечено 172 сироты, 426 многодетным семьям предоставлены земельные участки, 905 выплаты взамен участка, 620 гражданам проведены медицинские осмотры, 67 граждан получили средства реабилитации. Восстановлены права 182 предпринимателей, сумма погашенной задолженности по исполненным контрактам превысила 58 млн рублей.

Глава республики Айсен Николаев подчеркнул важность взаимодействия и сотрудничества регионального правительства и прокуратуры Якутии. Отметил, что органы прокуратуры проводят серьезную и важную для населения работу по укреплению законности и правопорядка в регионе.

Руководитель окружного надзорного ведомства Андрей Мондохонов акцентировал внимание на проблемах региона, которые прокуратуре и органам власти, правоохраны необходимо решать совместно, в том числе поручил держать на постоянном контроле вопросы реализации прав граждан на оплату труда, фактического достижения целей реализации национальных проектов, продолжить наступательное надзорное сопровождение процесса расселения граждан из аварийного жилья, качественного оказания в регионе коммунальных услуг, обеспечив, в том числе надзор за прохождением предстоящего отопительного сезона, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Он также отметил, что факторы, осложняющие криминогенную обстановку в регионе, не снижают своего негативного влияния. Требуют решения вопросы волокиты при расследовании уголовных дел, профилактики преступности, прежде всего посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних, противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Вопросы, требующие разрешения, положены в основу решения, принятого на коллегии. Его исполнение постановлено в управлении Генеральной прокуратуры на контроль.

Вторник, 27 июня 2023 10:44

Прокуратура разъясняет

 Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал закон, который дополнил КоАП новой статьей 20.5.1 «Нарушение режима военного положения».

Административная ответственность предусмотрена за нарушение норм Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», а также иных актов о военном положении (если только деяние не содержит признаков преступления).

Санкция за совершения данного правонарушения предусматривает следующие виды наказаний:

для граждан штраф в размере от 500 до 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 30 суток;

для должностных лиц штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. либо административный арест на тот же срок.

Составлять протоколы о совершении правонарушения по ст. 20.5.1 КоАП РФ будут должностные лица полиции и пограничных органов, военнослужащие и сотрудники Росгвардии, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ.

Для выяснения обстоятельств правонарушения или для установления личности правонарушителя он может быть задержан на срок не более 48 часов. Иной срок может быть установлен указом президента, которым было введено военное положение.

Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора.

Так, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги)в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного и муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Указанная комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (ч.ч. 1, 1.1 ст. 12 Закона).

Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, включённые в указанный Перечень, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных выше, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечёт прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона).

Необходимо отметить, что и работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона).

Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности является правонарушением и влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц- от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Так, к примеру, прокуратура г. Якутска провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.

         Установлено, что на работу в организацию принят сотрудник, ранее занимавшие должность государственной гражданской службы.

Вопреки требованиям закона, работодатель в установленный законом срок не направил уведомление о заключении с бывшим служащим трудового договора по его прежнему месту работы.

Прокуратурой города в отношении должностного лица возбудила дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

По результатам рассмотрения судом руководитель организации привлечён к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Понедельник, 19 июня 2023 17:37

Прокуратура разъясняет

Ежегодный объем продаж электронных сигарет в России имеет тенденцию к росту на 20-30 %. Позиционирование электронных курительных систем как менее вредного способа потребления никотина опровергается выводами медицинских исследований.

Особую опасность они представляют для несовершеннолетних. Повышенный резонанс вызвали случаи смерти подростков в ряде регионов России от отравлений никотинсодержащими жидкостями. 

Федеральным законом от 28.04.2023 № 178-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты. 

Так, с 1 июня 2023 г. устанавливается запрет розничной торговли устройствами для потребления никотинсодержащей продукции на ярмарках, выставках, дистанционным способом, с использованием автоматов, запрет открытой выкладки и демонстрации устройств в торговом объекте.

Поправками определено понятие устройств для потребления никотинсодержащей продукции, предусмотрены минимальные цены на такую продукцию, определяемые Правительством Российской Федерации. 

Вступившим в силу законом реклама и распространение электронных курительных систем приравнены к обороту обычных сигарет. В частности, запрещается демонстрация в рекламе потребления никотинсодержащей продукции с использованием таких систем. К обороту среди детей информационной продукции, содержащей изображение или описание электронных сигарет, теперь также применяются правила, ранее действовавшие для традиционных табачных изделий. 

Закон вступил в силу 8 мая 2023 г., отдельные его положения начнут применяться с 1 июня и 1 сентября 2023 г. 

 Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 234.2, устанавливающей ответственность за незаконное производство, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно сбыт метилового спирта (метанола) и метанолсодержащих жидкостей под видом алкогольной продукции. 

Необходимость криминализации незаконного оборота метанола вызвана ростом случаев гибели граждан от употребления метанолсодержащих жидкостей, реализуемых для употребления внутрь. По данным токсикологического мониторинга, представленного Роспотребнадзором, в России за последние 7 лет ежегодно регистрируется около 1000 фактов отравления метанолом, из них около 800 – повлекших смерть.

При отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 234.2 УК РФ) максимальное наказание за преступление может составить 4 года лишения свободы, в случае его совершения группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо причинения потерпевшему смерти или тяжкого вреда здоровью (ч. 2 ст. 234.2 УК РФ) – до 6 лет со штрафом до 700 тыс. рублей, а при наступлении смерти двух и более лиц (ч. 3 ст. 234.2 УК РФ) – до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

Преступление отнесено к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации. 

Федеральный закон опубликован 28.04.2023 и вступил в силу по истечении 10 дней с момента обнародования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отсыпка земельных участков отходами производства и потребления, в том числе строительными  отходами и отходами грунтов, запрещена.

В практике органов прокуратуры встречаются многочисленные случаи, когда недобросовестные организации в целях экономии денежных средств и иных ресурсов используют отходы, образовавшиеся от ремонтных и строительных работ, в целях экономии денежных средств и иных ресурсов используют отходы, образовавшиеся от ремонтных и строительных работ, в целях выравнивания участка и изменения его рельефа.

Вместе с тем бой бетона, кирпича, мусор от разбора зданий, котлованные грунты представляют собой отходы, которые в соответствии с законом подлежат утилизации.

Таким образом, при использовании отходов в качестве «материала» в целях проведения строительных или земельных работах без соответствующей разрешительной документации (технических условий, сертификатов) лицо нарушает требования, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», тем самым совершая правонарушение.

Незаконное размещение отходов на земельном участке влечет административную ответственность по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей, на юридических лиц — до 250  тысяч рублей.

Выгрузка отходов с использованием грузовых транспортных средств и техники квалифицируется по ч.3.3 ст.8.2 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на граждан в размере до 55 тысяч рублей, на юридических лиц — до 120 тысяч рублей.

Кроме того, нарушение требований закона в области обращения с отходами может повлечь конфискацию транспортных средств и техники, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, а также обязание виновного лица возместить ущерб, причиненный почвам.

Также за порчу земель предусмотрена уголовная ответственность по ст.254 УК РФ (исправительные работы сроком до двух лет), а за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, предусмотрена уголовная ответственность по ст.246 УК РФ (лишение свободы на срок до пяти лет).

 

 

С уважением,

 

И.о. Якутского природоохранного прокурора

Республики Саха (Якутия)                                  

 

советник юстиции                                                                                  А.В. Шибина

 

 

С 1 апреля 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 444 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». В соответствии с данным правовым актом доход получателя меры социальной поддержки определяется за 6 месяцев, предшествующих месяцу перед обращением. Так по заявлениям, поданным с 1 по 30 апреля 2023 года, доходы анализируются с сентября 2022 года по февраль 2023 года,

а по заявлениям, поданным с 1 по 31 мая 2023 года, учитываются доходы
с октября 2022 года по март 2023 года.

Кроме того, региональные власти наделены полномочиями самостоятельно утверждать критерии, на основании которых будет определяться максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Правилах учтены изменения, внесённые в ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрено, что предоставление субсидии при наличии у ее получателя подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о наличии такой задолженности.

 

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг

 

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ
от 06.05.2011 № 354.

Согласно Правилам исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, при этом он обязан предупредить об этом потребителя-должника.

В этом случае исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение с указанием срока, в течение которого потребитель обязан погасить задолженность. В случае непогашения задолженности
в установленный срок исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.

Уведомление потребителя может осуществляться путем вручения предупреждения под расписку, направления предупреждения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, включения текста предупреждения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, а также иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов.

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 3 апреля 2023 г. № 111-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми положения УК РФ приведены в соответствие с изменениями пенсионного законодательства в части повышения пенсионного возраста.

Ранее принудительные работы не назначались женщинам, достигшим 55 лет, и мужчинам, достигшим 60 лет. С 2019 года законодательством предусмотрено постепенное повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости к 2023 года: для мужчин - до 65 лет, для женщин - до 60 лет.

В связи с этим возрастное ограничение, предусмотренное в УК РФ,
при котором принудительные работы не назначаются, для женщин повышено с 55 до 60 лет, для мужчин - с 60 до 65 лет.

 «Прокуратура разъясняет о особенностях формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счёте».

Вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе формирования фондов капитального ремонта регламентированы
разделом 9 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Частью 3 ст. 170 ЖК РФ предусмотрены следующие способы формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов
на капитальный ремонт на специальный счет; перечисление взносов на счет регионального оператора.

В соответствии с ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счёте, ими должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также владелец специального счета и кредитная организация,
в которой будет открыт данный счёт.

В качестве владельца специального счета по сбору средств
для капитального ремонта может быть назначена управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив региональный оператор.

В силу ч. 1 ст. 36.1 ЖК РФ права на денежные средства, находящиеся
на специальном счёте, предназначенном для перечисления средств
на проведение капитального ремонта и открытом в кредитной организации, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов,
и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме.

Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве
на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником. Собственник помещения не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся
на специальном счёте.

Жилищным законодательством вопросы выбора способа формирования фонда капитального ремонта, изменения ранее выбранного способа отнесены к компетенции общего собрания собственников (ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании выбрать (изменить) способ формирования фонда капитального ремонта при соблюдении установленного ст.ст. 170, 172-173, 175-177 ЖК РФ порядка принятия и реализации такого решения.

В силу ч. 7 ст. 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен
в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора
в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, региональный оператор, любой собственник помещения
в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Страница 7 из 22