Прокуратура разъясняет (306)


Не следуйте телефонным указаниям неизвестных лиц, кем бы они не представлялись. Проверяйте полученную в телефонном разговоре информацию - самостоятельно обратитесь в банк ?или правоохранительные органы?. Никакие следственные действия по телефону ? не проводятся, а сотрудники банков и правоохранители никогда не просят граждан переводить денежные средства якобы на безопасные счета, передавать их курьера либо совершать сделки по продаже квартир.

В век развитых информационных технологий, когда практически каждый человек является частью большой телекоммуникационной сети, участились случаи публикации комментариев, постов, сообщений, содержащих оскорбительные, порой нецензурные выражения, адресованные как в адрес конкретных людей, так и в адрес неопределённого круга лиц.

Чаще всего оскорбительные выражения высказываются в переписках между незнакомыми друг другу людьми.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определённых, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ.

Размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров, в т.ч. комментариев, содержащих слова оскорбительного характера, также квалифицируется как оскорбление, нанесенное публично.

Оскорбление, высказанное в публичном пространстве, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 5 000 до 10 000 руб.;

- на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 руб.;

- на юридических лиц - от 200 000 до 700 000 руб. 

Кроме того, с лица, нанесшего публичное оскорбление, возможно в судебном порядке взыскать компенсацию за моральный вред, судебные издержки. 

Доказать факт публичного оскорбления возможно с помощью скриншотов переписок, свидетельский показаний. 

Так, к примеру, прокуратура г. Якутска провела проверку по обращению жительницы столицы об унижении её чести и достоинства.

Установлено, что 33-летний житель г. Якутска разместив видео в социальной сети «Инстраграмм» из личных неприязненных отношений публично оскорбил заявителя, используя нецензурные слова и выражения, тем самым унизив её честь и достоинство.

Прокуратура г. Якутска возбудила в отношении мужчины дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях (оскорбление, совершенное публично с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»).

По результатам рассмотрения административного материала виновному лицу назначено наказание в виде штрафа размере 5 тыс. рублей.

 

 

1 сентября 2023 года вступит в силу Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ, согласно которому к управлению такси перестанут допускать граждан, которые:

имеют более 3 неуплаченных штрафов за нарушения ПДД, по которым не истекли сроки уплаты;

не прошли аттестацию на знание в регионе объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций и т.д.;

повторно лишены прав или арестованы за административные нарушения в области дорожного движения. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» часть 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом «д», предусматривающим конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступлений.

Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора транспортных средств.

Конфискации подлежит только транспортное средство, принадлежащее обвиняемому и лишь при условии, что автомобиль использовался им при совершении указанных преступлений.

В силу статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации конфискация транспортных средств в порядке пункта «д» части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации не может применяться к преступлениям, совершённым до внесения соответствующих изменений, то есть до 25.07.2022.

Так, к примеру, прокуратура города Якутска поддержала государственное обвинение в отношении 52– летнего жителя столицы. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

В суде установлено, что подсудимый, в нарушение Правил дорожного движения, в ночное время суток июле 2023 года, будучи лицом, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вновь сел за автомашину марки «KIA QLE SPORT AGE» совершая поездку до дачного участка, ставя под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения. Его действия были пресечены сотрудниками полиции.

При этом, установлено, что конфискация транспортного средства «KIA QLE SPORT AGE» невозможна, в связи с его продажей новому собственнику за 100 тыс.руб., в связи с чем судом по ходатайству государственного обвинителя принято решение о конфискации денежной суммы, соответствующей стоимости транспортного средства.

По результатам рассмотрения уголовного дела, суд с учётом мнения государственного обвинителя, приговорил мужчину к штрафу в размере 200 тыс.руб. с рассрочкой на 5 мес., с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года, с конфискацией денежной суммы в размере 100 тыс.руб.

 

Прокуратура Якутска разъясняет: «За уничтожение (повреждение) и контрабанду биологических ресурсов вводится уголовная ответственность».

С 12 октября 2023 вступили в силу положения статьи 260.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за умышленные уничтожение или повреждение, а равно незаконные добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ. 

Уголовную ответственность по части 1 статьи 260.1 УК РФ образуют умышленные уничтожение или повреждение до степени прекращения роста особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, а равно незаконные добыча, сбор, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или продажа таких растений и грибов, их продуктов, частей и дериватов (производных). 

По части 2 ответственность наступит за незаконные приобретение или продажу особо ценных растений и грибов, их продуктов, частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». 

Ответственность по квалифицированным составам (частям 3 и 5) предусмотрена за те же действия, с использованием служебного положения; публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»), а также группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. 

Наказание за такое преступление может быть назначено как в виде обязательных, исправительных, принудительных работ со штрафом, ограничением, либо лишением свободы на срок до 1 года, а по квалифицированным составам от 3 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Ценные растения и грибы, как предмет преступлений, внесены Федеральным законом № 113-ФЗ и в статью 226.1 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за их незаконное перемещение через границу РФ (контрабанду).

 



В результате вмешательства прокуратуры в регионах приняты меры по своевременному ремонту объектов ЖКХ, формированию нормативного запаса топлива, установке резервных источников электроэнергии котельных.

По требованию прокуроров органами власти в Камчатском крае проведен мониторинг технико-экономического состояния и показателей физического износа систем теплоснабжения, в Республике Саха (Якутия) утверждена единая программа газификации, на ее реализацию выделено 524 млн. рублей. В Еврейской автономной области разработана программа по повышению энергоэффективности коммунального комплекса. В Магаданской области утверждены фактический и прогнозный топливно-энергетические балансы.

В Приморском крае в связи с ненадлежащей контрольной деятельностью Государственной жилищной инспекции с её руководителем по результатам направленной прокуратурой губернатору региону информации контракт на замещение должности не продлен.

В Республике Саха (Якутия) и Амурской области заключено 473 договора на аварийно-диспетчерское обслуживание домов, в которых проживает 74 тыс. граждан. Заменены ветхие водогрейные котлы на котельной № 6 г. Завитинска Амурской области.

В 17 муниципальных образованиях Камчатского края по требованию надзорного органа организован круглосуточный прием обращений граждан по вопросам теплоснабжения. В республиках Бурятия, Саха (Якутия), Чукотском автономном округе актуализированы схемы водоснабжения и водоотведения в сельских поселениях.

В Читинском районе Забайкалья на котельную с. Новая Кука приобретена резервная дизельная электростанция, в Могочинском районе - запас оборудования для котельных, в Дульдургинском районе произведен ремонт 3-х котельных, заменены 2 котла.

В Республике Саха (Якутия) переданы в концессию 12 объектов ЖКХ в г. Нерюнгри. В 5 муниципальных образованиях на котельные установлены резервные источники. Восстановлена подача газа на котельные МУП «Жатайтеплосеть» для потребителей п. Жатай, снабжение которых прекращено из-за долгов предприятия.

Вскрыты случаи неправомерного расходования бюджетных средств. По материалам прокуратуры возбуждены и расследуются уголовные дела в Бурятии по факту хищения денежных средств в размере 14,9 млн. рублей при исполнении муниципального контракта по строительству объекта водоснабжения в г. Улан-Удэ, а также в Магаданской области по факту превышения должностных полномочий при приемке и оплате должностными лицами администрации Ольского городского округа котельного оборудования на сумму 11,8 млн. рублей, не соответствующего контракту.

В Приморье инициирована процессуальная проверка по факту участия в схеме приобретения топлива для ООО «Икс поселок Новый» аффилированной организации. В результате чего при установлении тарифа на теплоснабжение бюджету края нанесен ущерб в размере более 800 тыс. рублей.

Среда, 09 августа 2023 14:19

Прокуратура разъясняет

Начальник управления Генеральной прокуратуры России по Дальневосточному федеральному округу Андрей Мондохонов принял участие в расширенном заседании коллегии об итогах работы органов прокуратуры Республики Саха (Якутия) за 1 полугодие 2023 года и задачах на предстоящий период
В мероприятии приняли участие прокурор республики Максим Попов, глава региона Айсен Николаев, главный федеральный инспектор Евгений Корнеев, руководители иных ведомств и правоохраны.

Во вступительном слове начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Андрей Мондохонов отметил, что прокуратурой региона принимаются определенные меры по обеспечению правопорядка, защите социальных и иных прав жителей региона, прав субъектов бизнеса, реализации национальных проектов, направленных на развитие территории. Вместе с тем обратил внимание присутствующих на то, что Якутия является единственным регионом округа, в котором отмечается рост задолженности по зарплате, республика занимает первое место на Дальнем Востоке по пострадавшей от природных пожаров площади, по числу погибших в результате происшествий на водных объектах, по числу бесхозяйных объектов ЖКХ, второе – по размеру задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, третье – по уровню безработицы.

Об итогах работы доложил прокурор республики Максим Попов, отметив, что прокурорами пресечено 30,5 тыс. нарушений, восстановлены права более 7 тыс. граждан, 6,5 тыс. лиц понесли ответственность, установленную законом. Обеспечено в первом полугодии 2023 года гашение задолженности по оплате труда в сумме 72,1 млн рублей, а на сегодня эта сумма превысила 96,2 млн рублей. Продолжена совместная с органами власти работа по защите прав лиц, нуждающихся в особой заботе государства, квартирами и жилищными сертификатами обеспечено 172 сироты, 426 многодетным семьям предоставлены земельные участки, 905 выплаты взамен участка, 620 гражданам проведены медицинские осмотры, 67 граждан получили средства реабилитации. Восстановлены права 182 предпринимателей, сумма погашенной задолженности по исполненным контрактам превысила 58 млн рублей.

Глава республики Айсен Николаев подчеркнул важность взаимодействия и сотрудничества регионального правительства и прокуратуры Якутии. Отметил, что органы прокуратуры проводят серьезную и важную для населения работу по укреплению законности и правопорядка в регионе.

Руководитель окружного надзорного ведомства Андрей Мондохонов акцентировал внимание на проблемах региона, которые прокуратуре и органам власти, правоохраны необходимо решать совместно, в том числе поручил держать на постоянном контроле вопросы реализации прав граждан на оплату труда, фактического достижения целей реализации национальных проектов, продолжить наступательное надзорное сопровождение процесса расселения граждан из аварийного жилья, качественного оказания в регионе коммунальных услуг, обеспечив, в том числе надзор за прохождением предстоящего отопительного сезона, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Он также отметил, что факторы, осложняющие криминогенную обстановку в регионе, не снижают своего негативного влияния. Требуют решения вопросы волокиты при расследовании уголовных дел, профилактики преступности, прежде всего посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних, противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Вопросы, требующие разрешения, положены в основу решения, принятого на коллегии. Его исполнение постановлено в управлении Генеральной прокуратуры на контроль.

Вторник, 27 июня 2023 10:44

Прокуратура разъясняет

 Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал закон, который дополнил КоАП новой статьей 20.5.1 «Нарушение режима военного положения».

Административная ответственность предусмотрена за нарушение норм Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», а также иных актов о военном положении (если только деяние не содержит признаков преступления).

Санкция за совершения данного правонарушения предусматривает следующие виды наказаний:

для граждан штраф в размере от 500 до 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 30 суток;

для должностных лиц штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. либо административный арест на тот же срок.

Составлять протоколы о совершении правонарушения по ст. 20.5.1 КоАП РФ будут должностные лица полиции и пограничных органов, военнослужащие и сотрудники Росгвардии, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ.

Для выяснения обстоятельств правонарушения или для установления личности правонарушителя он может быть задержан на срок не более 48 часов. Иной срок может быть установлен указом президента, которым было введено военное положение.

Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора.

Так, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги)в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного и муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Указанная комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (ч.ч. 1, 1.1 ст. 12 Закона).

Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, включённые в указанный Перечень, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных выше, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечёт прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона).

Необходимо отметить, что и работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона).

Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности является правонарушением и влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц- от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Так, к примеру, прокуратура г. Якутска провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.

         Установлено, что на работу в организацию принят сотрудник, ранее занимавшие должность государственной гражданской службы.

Вопреки требованиям закона, работодатель в установленный законом срок не направил уведомление о заключении с бывшим служащим трудового договора по его прежнему месту работы.

Прокуратурой города в отношении должностного лица возбудила дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего).

По результатам рассмотрения судом руководитель организации привлечён к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Страница 7 из 22