КДН

КДН (73)

Вторник, 06 мая 2025 09:45

«Безопасные окна»

В Якутии стартовала акция «Безопасные окна». В рамках этой акции ведется профилактическая работа с населением. Так, ежегодно с началом весенне-летнего сезона в России выпадают из окон более тысячи детей, более ста из них погибают, многие становятся инвалидами.

В целях предотвращения трагических случаев, в Республике Саха (Якутия) дан старт республиканской акции «Безопасные окна» на период с 01 мая по 31 августа 2025 года.

Акция направлена на информирование родителей о правилах безопасности с целью предупреждения выпадения малолетних детей из окон многоквартирных домов. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ОТКРЫТОЕ ОКНО – ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА! Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

Запомните!

НЕЛЬЗЯ оставлять окно открытым, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить его навсегда.

НЕЛЬЗЯ ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.

НИКОГДА не используйте антимоскитные сетки без соответствующей защиты окна - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу. Защитите окна при помощи оконных решеток, обратившись в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом.

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей дошкольного и младшего школьного возраста в квартире одних, даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

НЕОБХОДИМО тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

НЕОБХОДИМО преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.

НЕОБХОДИМО установить на окна блокираторы - детские замки, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно. Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому. НЕОБХОДИМО, если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

 

 

 

 

       Деструктивное поведение подростка. Что это?

       Деструктивное поведение — это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам. Оно может привести к возникновению социальных проблем у ребенка. Для деструктивного поведения характерны: · агрессия и жестокость по отношению к окружающим; · враждебность при общении; · склонность разрушать материальные предметы и вещи; · желание расстроить сложившийся уклад жизни близких людей; · неспособность испытывать эмоции и чувства; · угроза жизни как чужой, так и собственной.      

       В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с подростком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным условием профилактики у него деструктивного поведения.

       Что делать?

          Обращайте внимание на признаки кризисных состояний у подростка (высокая тревога, напряжение, агрессивность, изоляция, угнетенное или подавленное состояние, повышенная возбудимость). Данные признаки могут быть следствием внутреннего неблагополучия, страданий или употребления запрещенных веществ.

        Обращайте внимание на увлечения вашего ребенка, на уровень его досуга (имеет разнообразные увлечения, не имеет постоянных увлечений, имеет много свободного времени, которое неизвестно как проводит). Поддерживайте вашего ребенка в самоопределении. Так вы сможете предотвратить деструктивную направленность его личности.

        Интересуйтесь делами ребенка, событиями его жизни (с кем дружит, с кем конфликтует, как взаимодействует с учителями и т.д.). Так вы сможете вовремя поддержать его, создадите ощущение его значимости и поможете выбрать конструктивное направление развития.

        Показывайте детям пример уважительного отношения к себе и другим людям, будьте для них авторитетом. Так вы сформируете у них пример правильного поведения.

        Поддерживайте своего ребенка в ситуациях неудачи, помогайте пережить тяжелые чувства (гнева, печали, горя, одиночества, тревоги). Так он научится конструктивно переживать жизненные невзгоды.

        Делясь с подростком собственным детским, юношеским опытом преодоления жизненных, учебных трудностей, разочарований в дружбе, любви, вы поддерживаете в нем веру в благоприятный исход событий, подчеркиваете значимость его переживаний. Так вы поддержите в нем веру в его "нормальность", в то, что негативные чувства испытывают все люди и есть конструктивные способы их преодоления.

        Уделяйте внимание чувствам и состоянию подростка, если в семье произошло кризисное событие (развод родителей, смерть члена семьи, появление нового члена семьи, несчастный случай, болезнь члена семьи и т.д.). Подросток не всегда может выразить собственные чувства и справиться с тяжелыми переживаниями. Отсутствие понимания и поддержки приводит к тому, что ребенок ищет помощи у посторонних людей (лидеры деструктивных молодежных движений, сектанты, отрицательные авторитеты).

       Если вы испытываете недостаток знаний в понимании поведения ребенка, обращайтесь за дополнительной информацией к психологу, социальному педагогу, педагогам. Так вы сможете предотвратить развитие деструктивных форм поведения у ребенка, окажете ему необходимую квалифицированную помощь и поддержку.

       Проявляйте интерес, осуществляйте контроль активности подростка в сети Интернет, в социальных сетях. Так вы сможете пресечь негативное воздействие на него со стороны других людей и организаций.

       Уважаемые родители, помните, что ваши дети учатся жизни у вас, поэтому необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного».

ОА ГО «Жатай»

Отдел социальной и семейной политики.

 

       Дети должны знать, как вести себя с нашими четвероногими друзьям. Некоторые дети очень сильно боятся собак, другие, наоборот, проявляют удивительную храбрость, граничащую как бы с безрассудством. Во избежание опасностей при общении с животными родители должны объяснить своим детям следующие правила: 

  1. Не подходить к животным, если поблизости нет взрослых. 
  2. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску. 
  3. Не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их. 
  4. Нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
  5. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки заболевания: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации. 
  6. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них. 
  7. Если собака сердится (показывает зубы, рычит), нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками. 
  8. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема. 
  9. Если ребенку хочется потрогать животное (погладить), он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
  10. Не ходить в одиночку теми путями, где чаще всего замечают безнадзорных животных.

Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому Наша задача – научить своих детей безопасности при общении с животными.

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Окружной Администрации Городского округа «Жатай», во исполнение решения Государственного антинаркотического комитета от 5 июля 2023 г. с 1 марта 2025 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запущена единая антинаркотическая коммуникационная кампания, направленная на продвижение контента, популяризирующего ценности здорового образа жизни и формирующего в обществе осознанное негативное отношение к незаконному потреблению наркотиков.

Так, в сети «Интернет» по адресу https://навыки.будьвдвижении.рф/nodrugs     размещены наглядные графические материалы, разработанные межведомственной рабочей группой Государственного антинаркотического комитета по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием ресурсных возможностей Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» и согласованные с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Среда, 29 января 2025 11:51

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест. Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Попытка защититься таким образом может сработать в случае с взрослым, если он чувствует свое превосходство (и то не факт – пес может увидеть намерение взять палку и схватить за руку раньше), но в случае с ребенком – не сработает точно. Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность. Убегающего человека он будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить. К собаке нельзя поворачиваться спиной. Это главное, что должен запомнить ребенок. Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом и посмотреть в глаза. В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения. Если рядом собаки, лучше быть в компании. Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю. На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Поэтому ребенку в такой ситуации безопаснее быть в компании. Но лучше объяснить детям, что в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки. Важно: Часто причиной нападения бродячих животных становятся взрослые. Например, мама гуляет во дворе с ребенком и, заметив собаку, начинает хватать малыша на руки и кричать. Пес, возможно, и не собирался нападать, но крики и суета пугают его и вынуждают защищаться. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача - научить своих детей безопасности при обращении с животными. Правило 1: Если даже ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Правило 2: Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Правило 3: Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Будь внимателен. Правило 4: Если тебе хочется погладить собаку – спроси разрешения у её хозяина. Гладь её осторожно, не делая резких движений. Правило 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна. Правило 6: Не подходи к собаке сидящей на привязи. Правило 7: Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу. Это необходимо, ведь не все животные здоровы. Правило 8: Самостоятельно до приезда врачей не растирайте укусы руками, не засыпайте их незнакомым лекарством; не лечите такими народными средствами как шерсть и пепел, земля и зализывание ран собаками.

Вторник, 14 января 2025 09:00

«Быт»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Окружной Администрации ГО «Жатай» совместно с органами и учреждениями системы профилактики Окружной Администрации ГО «Жатай», сотрудниками ОУУПиПДН ОП «Жатайское» МУ МВД России «Якутское», инспекторами ПЧ№12 ОГПС РС (Я) №40 по ГО «Город Якутск» и ГО «Жатай» в период с 28.12.2024г. по 09.01.2025г. приняли участие в оперативно-профилактическом мероприятии «Быт», в межведомственных рейдах по семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении и состоящим на различных профилактических учетах ГО «Жатай», в целях профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против личности, пресечение рецидивной и бытовой преступности, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения семейно-бытовых конфликтов, домашнего насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними лицами, пожарной безопасности, в период подготовки празднования населением новогодних и рождественских праздников.

Всего проверено семей – 50; несовершеннолетних – 33. Выявлено семей за период проведения ОПМ – 1, составлено административных протоколов по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ – 2. В результате малолетние дети были помещены в ГКУ РС (Я) «Центр содействия семейному воспитанию «Берегиня»» так как находились в социально опасном положении.

За период ОПМ несовершеннолетних находящихся без сопровождения законных представителей в ночное время в общественных местах не выявлено. При проведении проверок семей проведены профилактические беседы с законными представителями о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию своих несовершеннолетних детей, о пожарной безопасности и с несовершеннолетними о недопустимости совершения противоправных деяний, нахождении в ночное время без сопровождения законных представителей в общественных местах, о противопожарной безопасности. Выдано памяток, брошюр – 46.

МБОУ СОШ№1, МБОУ СОШ№2 перед новогодними каникулами проведены родительские собрания и инструктажи по повышению родительской ответственности, информирование законных представителей и обучающихся о телефонах доверия.

Пятница, 15 ноября 2024 05:19

Права несовершеннолетних

Описание

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (протокол от 25.09.2013 № 2) с 2013 года во всех субъектах Российской Федерации ежегодно проводится Всероссийский день правовой помощи детям.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) осуществляется мониторинг и обобщение материалов по правовому просвещению, размещенных в сети «Интернет» и посвященных защите прав детей.

На сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru/) регулярно размещаются материалы по вопросам, связанным с обеспечением прав детей.

На официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации во вкладке «Правовое информирование» имеется раздел, посвященный правам детей: http://mvd.ru/PRAVOVAJA_HELP_KIDS.

На сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) имеется раздел "Защитим детей", содержащий памятку для родителей несовершеннолетних и методические рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период: http://ykt.sledcom.ru/Zashhitim-detej.

С целью информирования несовершеннолетних и их родителей о правах детей на портале «Я – родитель» (http://www.ya-roditel.ru/) Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в специальном разделе «Имею право!» ежемесячно размещается правовая информация, советы юристов, интервью специалистов, видеоролики и инфографика, посвященные правам детей. Освещаются такие темы, как «Право подростка на трудовую деятельность: льготы, ограничения, документы», «Право ребенка на благоприятные условия для развития», «Право на общение с обоими родителями и другими родственниками». 

  

Куда обратиться за защитой прав детей

  1. Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122;
  2. Служба экстренного психологического консультирования РС (Я): 8-800-100-35-50 (круглосуточно, бесплатно со всех телефонов по республике);
  3. Линия помощи «Дети-онлайн»: 8-800-25-000-15;
  4. «Мобильная кризисная служба», единый республиканский номер (оказание комплексной оперативной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и насилия, и их семьям): 8-800-100-22-83;
  5. Следственное Управление Следственного Комитета РФ по РС (Я): телефон доверия - 8 (4112) 40-31-74, телефонная линия «Ребенок в опасности» - 123;
  6. Министерство внутренних дел по РС (Я), телефон доверия: 8 (4112) 42-22-22.
  7. Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи: г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 21, конт. тел. 8 (4112) 32-03-37, эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
  8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Окружной Администрации «ГО «Жатай»: п. Жатай, ул. Северная 27/1, каб. 2, конт. тел. 8 (4112) 42-62-81;
  9. Кабинет медико-социальной помощи детям: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 73/2, конт. тел. 8 (4112) 32-42-95;
  10. Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: г. Якутск, пр-т Ленина, д. 3/1, каб. 506, конт. тел. 8 (4112) 42-27-64;
  11. Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения: г. Якутск, ул. Ломоносова, д. 35/5, конт. тел. 8 (4112) 40-35-17, эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
  12. Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития РС (Я): г. Якутск, ул. Короленко, д. 2, конт. тел. 8 (4112) 32-55-68; эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Каждый укус собаки – это не только физические и моральные страдания. Опасность для ребенка может представлять даже собачка совершенно карманного размера, поэтому правила поведения при встрече с собакой (а тем более - бездомной, и пуще того - стаей собак) обязан знать каждый родитель.  

Чтобы избежать укуса животного, необходимо:

- Контролировать взаимодействие детей с животными. Научить детей не подставлять свое лицо близко к домашним животным. Научить детей не приближаться к бездомным собакам;

- Не подзывать или играть с больными или странными животными;

- Не бежать мимо собак;

- Если собака приближается, нужно сохранять спокойствие и дать ей возможность обнюхать человека. - Нельзя смотреть собаке в глаза. Нужно подождать, пока собака отойдет или медленно отступать;

-Тщательно выбирать домашних животных, отдавать предпочтение животным со спокойным темпераментом;

- Не стоит беспокоить животное, которое ест или спит;

- Нельзя разнимать животных, особенно больших, которые борются;

- Не нужно провоцировать агрессию у собаки.

Если вам угрожает стая бродячих собак — что делать? 5 частых вопросов с ответами:

- Бродячих собак жалко. Они вообще могут быть опасны?

Собака может напасть, потому что она действует инстинктивно, а не потому что она решила вам насолить. Есть собаки, которые могут находиться в режиме повышенной осторожности, т. е. они постоянно готовы защищаться: это суки с маленькими щенками, собаки, которые что-то едят, животные, которые выглядят больными - у них может быть бешенство, что крайне опасно для человека.

- А те, у которых бирки на ушах, тоже?

Сегодня можно встретить животное с пластиковой биркой-клеймом на ухе — такая пометка означает, что животное уже было отловлено, привито и прошло стерилизацию. Такие собаки снова оказываются на улице уже после контакта с людьми, они меньше боятся, поэтому риск нападения от них снижается. Но напасть могут и они!

- Меня окружили собаки и лают. Что делать?

Собаки лают, высказывая свое недовольство чем-то. Если вы зашли на территорию со щенками или подошли туда, где они питаются, нужно постараться покинуть это место. Если животные сочтут, что вы угрожаете их жизни, шанс нападения значительно возрастает. Но лай не всегда означает готовность к нападению, чаще всего это способ отпугнуть чужака. Поэтому лучше развернуться и обойти стаю. Пытаться напугать животное не стоит: иногда это срабатывает, но может и спровоцировать еще большую агрессию.

- Если я обращусь в службу отлова, они усыпят собаку?

Нет. Собак отлавливают и везут в питомник, там приводят их внешний вид в порядок, стерилизуют и, если питомник не может оставить животное, отпускают, но уже отмеченными и некоторым образом подконтрольными.

- Если я просто заберу бродячую собаку домой, ее возможно перевоспитать?

Люди часто делают это эмоционально, безответственно и без понимания всех трудностей, которые могут быть в воспитании такого животного. Важно понимать, что собака, которая выросла на улице и предки которой в нескольких поколениях уличные, не сможет стать полностью домашней или компаньоном, потому что желание коммуницировать с людьми у нее довольно низкое, но обучить ее каким-то нормам и правилам поведения, добиться от нее их соблюдения все же возможно. Однако трижды подумайте, справитесь ли вы с этим.

 

Уважаемые жители и гости ГО «Жатай», имеющие домашних животных, особенно собак! Помните, когда вы заводите собаку или любое другое домашнее животное, вы берете на себя ответственность за его содержание и поведение!

Все собаки, независимо от их породы и назначения, находящиеся на улицах, за пределами личного подворья, считаются бродячими и подлежат отлову.  Всех не вакцинированных животных необходимо иммунизировать против бешенства.

Помните, бешенство является абсолютно летальной инфекцией – у заболевших оно приводит к 100 % смертельному исходу.

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Окружной Администрации ГО «Жатай»

 

 

В последние годы в крупных городах, наблюдается новый и неожиданный феномен — квадробика. Это явление представляет собой активную игру, где дети переодеваются в костюмы животных и передвигаются на четвереньках, подражая повадкам зверей. Впервые квадробика стала привлекать внимание на детских площадках и в общественных парках, где дети, облаченные в яркие костюмы, начинают копировать движения и звуки различных животных. Внешне это выглядит как оживший зоопарк или театр, где юные участники полностью погружаются в роль выбранного животного.

Что такое квадробика?

Квадробика — это относительно новый и необычный вид активности, который стал популярен среди детей и подростков. Она представляет собой игру, в ходе которой участники переодеваются в костюмы животных и имитируют их поведение, передвигаясь на четвереньках. В отличие от традиционных игр и видов спорта, квадробика сочетает в себе элементы ролевой игры и физической активности, создавая уникальное сочетание, которое привлекает детей своей необычностью и возможностью творческого самовыражения.

Ключевая особенность квадробики — это её подвижная форма. Дети, надев костюмы животных, ползают по земле, прыгают, делают перевороты и выполняют другие движения, напоминающие повадки животных. Это позволяет им не только развивать физические навыки, но и глубже погружаться в игру, полностью отождествляя себя с выбранным персонажем.

Места для проведения таких игр могут варьироваться: это могут быть как домашние условия, так и общественные пространства — парки, детские площадки и даже городские площади. Квадробика в общественных местах часто вызывает интерес у прохожих и становится объектом внимания и обсуждения, что также способствует её популяризации.

Квадробика стала популярной среди детей и подростков по нескольким причинам. Прежде всего, это активность, которая сочетает в себе элементы игры и физической нагрузки, что делает её привлекательной для детей разного возраста. В отличие от традиционных видов спорта, квадробика не требует специальных навыков или оборудования, что делает её доступной и легкой для освоения.

Кроме того, квадробика предоставляет возможность для самовыражения и творчества. Дети могут сами выбирать, в какого животного они хотят превратиться, создавать собственные костюмы и придумывать сценарии игр. Это помогает развивать креативное мышление, умение работать в команде и способность к импровизации.

Влияние медиа и социальных сетей также сыграло значительную роль в распространении квадробики. Благодаря интернету дети и подростки могут легко находить единомышленников, делиться своими идеями и получать поддержку от сверстников. Популярные блогеры и видеоканалы, посвященные квадробике, также способствовали росту интереса к этому явлению, создавая позитивный имидж и привлекая новых участников.

Тем не менее, массовая популяризация квадробики вызывает и определенные опасения. Родители и педагоги обеспокоены возможными рисками для физического и психического здоровья детей. Чрезмерное увлечение квадробикой может привести к травмам, а также вызвать проблемы с социальным взаимодействием, особенно если дети начинают отождествлять себя с животными и теряют связь с реальностью. Эти вопросы требуют внимательного анализа и подхода, чтобы обеспечить безопасное и здоровое развитие детей, участвующих в квадробике.

Психологический аспект квадробики

Влияние на психическое здоровье

Положительные аспекты

Квадробика обладает несколькими положительными психологическими аспектами, которые могут способствовать гармоничному развитию ребёнка. Во-первых, она активно развивает воображение и креативное мышление. Дети, участвующие в квадробике, погружаются в мир фантазии, где они могут быть любыми животными, придумывать себе истории и роли. Этот процесс помогает развивать способность к абстрактному мышлению, что является важным навыком для когнитивного развития.

Во-вторых, квадробика способствует физической активности. В отличие от пассивных видов досуга, таких как просмотр телевизора или игры на компьютере, квадробика требует от детей активного движения, что улучшает их физическое состояние и координацию. Поскольку дети подражают животным, они выполняют разнообразные движения, которые могут укреплять мышцы и развивать гибкость.

Кроме того, квадробика способствует социализации. В большинстве случаев это коллективная игра, в которой дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться и работать в команде. Они развивают навыки общения и учатся находить общий язык со сверстниками. Это особенно важно для детей, которые испытывают трудности в социальных взаимодействиях, так как квадробика предоставляет им возможность почувствовать себя частью группы и наладить контакт с другими детьми​.

Потенциальные риски

Несмотря на множество положительных аспектов, квадробика также имеет свои потенциальные риски для психического здоровья детей. Одним из таких рисков является чрезмерное увлечение. Если ребенок проводит слишком много времени в роли животного, это может привести к изоляции и снижению интереса к другим видам деятельности. Погружение в игру может стать способом ухода от реальности и проблем, что в конечном итоге может привести к трудностям в адаптации и взаимодействии с окружающим миром.

Еще одним потенциальным риском является нарушение границ реальности и игры. Детям младшего возраста может быть сложно различить, где заканчивается игра и начинается реальная жизнь. Постоянное пребывание в роли животного может затруднить понимание социальных норм и правил, что может вызвать проблемы в поведении и общении с другими людьми. Важно, чтобы дети понимали, что игра — это временное занятие, а реальность требует других форм поведения и взаимодействия​. 

Причины участия в квадробике

Одной из основных причин, по которой дети увлекаются квадробикой, является стремление к самовыражению и принадлежности к группе. Квадробика предоставляет детям уникальную возможность выразить себя, попробовать новые роли и взаимодействовать с окружающими в игровом контексте. В группе детей, участвующих в квадробике, они чувствуют себя частью сообщества, где их принимают и поддерживают. Это особенно важно для тех, кто испытывает трудности в установлении социальных связей в других контекстах.

Еще одной важной причиной является удовлетворение психологических потребностей. В процессе имитации животных дети находят ощущение безопасности и принятия. Они могут выражать свои эмоции и чувства через игру, что помогает им лучше понимать и управлять своими внутренними состояниями. Роль животного может предоставить детям чувство идентичности, особенно если они испытывают трудности в осознании и принятии себя в реальной жизни​​.

Таким образом, квадробика может выполнять несколько важных функций в жизни ребенка: она помогает в самовыражении, социализации и эмоциональной регуляции. Однако важно помнить о необходимости поддерживать баланс между игрой и реальной жизнью, чтобы избежать потенциальных рисков и обеспечить гармоничное развитие ребёнка.

Оценка квадробики как способа снятия стресса и эмоциональной разрядки

Многие психологи положительно оценивают квадробику как инструмент для снятия стресса и эмоциональной разрядки. Квадробика позволяет детям выразить подавленные эмоции через физическую активность и ролевую игру. Это особенно важно для детей, которые склонны к тревожности или испытывают трудности в эмоциональном самовыражении​

Квадробика помогает улучшить эмоциональную регуляцию. Погружение в игру и имитация поведения животных позволяет детям проработать свои эмоции и получить положительный опыт взаимодействия с окружающим миром. Это способствует снижению уровня стресса и повышению общей психологической устойчивости​.

Как реагировать на квадробику?

Рекомендации для родителей и педагогов

Как поддерживать интерес ребенка к квадробике безопасным образом

Ставьте разумные границы: Для поддержания здорового интереса к квадробике необходимо устанавливать временные рамки и следить за тем, чтобы ребенок также уделял внимание другим важным аспектам своей жизни, таким как учеба и общение с друзьями. Чёткие границы помогают предотвратить чрезмерное увлечение и поддерживать баланс между разными видами деятельности​.

Когда следует беспокоиться

Признаки, на которые стоит обратить внимание: чрезмерное увлечение, социальная изоляция, агрессивное поведение

Родители и педагоги должны быть внимательны к определённым признакам, которые могут сигнализировать о необходимости вмешательства:

Чрезмерное увлечение квадробикой: Если ребёнок проводит слишком много времени, играя в квадробику, и игнорирует другие важные аспекты жизни, такие как учеба и социальные контакты, это может указывать на проблемы с адаптацией. 

Социальная изоляция: Если ребёнок начинает избегать общения с друзьями и предпочитает играть в одиночку, это может быть тревожным сигналом. Родители должны обращать внимание на такие изменения в поведении и при необходимости обращаться за помощью к специалистам​​.

Агрессивное поведение в отношении других детей или животных может свидетельствовать о внутренних проблемах, которые требуют внимания и коррекции​​.

Квадробика, как новый феномен среди детей и подростков, вызывает неоднозначные реакции со стороны родителей и педагогов. С одной стороны, она способствует развитию воображения, физической активности и социального взаимодействия. С другой стороны, чрезмерное увлечение квадробикой может привести к социальной изоляции и возникновению трудностей в адаптации к реальной жизни.

Психологи отмечают, что подобные увлечения могут быть полезными при условии, что они не становятся единственным занятием ребёнка и не заменяют другие важные аспекты его жизни. Квадробика, как и любое увлечение, требует осознанного и ответственного подхода со стороны взрослых. Родителям и педагогам важно быть в курсе интересов детей, активно участвовать в их жизни и обеспечивать безопасные условия для игр.

Ключевым моментом в этом контексте является наблюдение за поведением и настроением ребёнка, а также своевременная реакция на любые признаки чрезмерного увлечения или социальной изоляции. Открытый диалог с детьми и поддержка их интересов способствуют здоровому развитию и помогают избежать возможных негативных последствий.

Открытый и честный диалог с детьми помогает родителям и педагогам лучше понять их потребности и желания. Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно, делясь своими мыслями и чувствами. Такой подход способствует укреплению доверия и помогает своевременно выявлять и решать возможные проблемы.

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Окружной Администрации ГО «Жатай»

Страница 1 из 6